История

Места катастроф на смертельно опасном воздушном пути «Аляска — Сибирь» изучат

Места катастроф на смертельно опасном воздушном пути «Аляска — Сибирь» изучат

В 2023 году пройдут исследования смертельно опасного воздушного пути «Аляска — Сибирь»

Никита Абрамов (Редактор отдела «Россия»)

В 2023 году представители Русского географического общества (РГО) планируют продолжить исследования мест катастроф на смертельно опасном воздушном пути «Аляска — Сибирь». Исследования пройдут на территории четырех регионов России, сообщается на сайте РГО.

«Работы в рамках третьего полевого сезона проекта «Алсиб» пройдут летом 2023 года на территории четырех российских регионов: в Чукотском автономном округе, Республике Саха (Якутия), Иркутской и Магаданской областях», — говорится в сообщении.

Участники экспедиции займутся исследованиями аэродромов и мест авиакатастроф. Кроме того, в рамках экспедиции предстоит найти новые и вывести уже обнаруженные объекты, имеющие отношение к военно-технической истории, установить памятные знаки на местах гибели летчиков, а также заняться благоустройством захоронений военнослужащих.

«Алсиб» — авиакоридор, который соединял Советский Союз и США во время Второй мировой войны. Он использовался для поставок истребителей и бомбардировщиков от западных союзников по договору ленд-лиза. С 1942 года советские летчики провели по трассе 8094 самолета. Сложные метеорологические условия, а также производственные дефекты и конструктивные недостатки привели к 39 авиакатастрофам и 49 авариям, в результате которых погибло 114 человек.

Ранее поисковики Военно-инженерного института Сибирского федерального университета совместно с представителями РГО обнаружили в окрестностях Красноярска обломки американского истребителя «Аэрокобра» времен Великой Отечественной войны, который пропал при перегоне из Красноярска на фронт 27 июля 1943 года.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»