Барнаульский след обнаружен в спектакле, который поставили в Швейцарии

Барнаульский след обнаружен в спектакле, который поставили в Швейцарии

16 ноября в одном из самых известных театров Швейцарии, Драматическом театре Цюриха, состоится премьера спектакля по пьесе Генрика Ибсена «Нора, или Кукольный дом». Его постановщик – известный в России молодой режиссер Тимофей Кулябин, лауреат многих премии (в том числе и двух специальных «Золотой маски»). 

Еще до премьеры спектакль вызвал споры. Известно, что в основу сценического действия положен такой прием: диалоги не произносятся артистами, а печатаются на экранах мобильных телефонов. Таким образом, текст складывается на экране буквально на глазах у зрителя. Он видит не только самих героев, но и их мобильные телефоны, посредством которых они общаются друг с другом.

«Когда я работаю с большим, всем известным текстом, я разговариваю не только с ним, но и с тем театральным опытом, который накоплен в связи с теми или иными авторами и сюжетами, – отметил режиссер. – Будь это Чехов или древние греки, Шекспир или Горький – я попадаю в двойную игру. У меня появляется возможность подискутировать не только непосредственно с автором или его текстом, но и с тем опытом, который порожден этими текстами. Этот «шлейф» тоже становится предметом режиссуры. Мне интересно не только решать саму пьесу, но и играть с традицией ее восприятия… Хотелось взять пьесу очень известную, которую все знают. Тот материал, который пережил уже бесчисленное количество интерпретаций и от них сам устал. Можно, конечно, поставить современную драму, переведя ее на язык смс. Но когда это происходит с классическими героями, приходится решать их заново – и это добавляет объем самому приему, укрупняет его и проверяет его возможности. Если бы и сама пьеса была про эсэмэски, такого эффекта бы не вышло. Но насколько прием живуч и эффективен, мы пока не знаем – приходится его изучать прямо во время работы. Учебников на эту тему пока нет».

Барнаульцы знакомы с творчеством Тимофея Кулябина. На фестивале, который когда-то еще не был привязан к Новосибирску и назывался «Сибирский транзит» жители и гости края видели спектакль «Смертельный номер». Не однажды театр «Красный факел» привозил в Барнаул спектакль «Без слов». В постановках молодого режиссера мы видели нашего земляка Константина Телегина – выпускника Алтайского государственного института искусств и культуры, работавшего раньше в краевом театре драмы им. Шукшина. Стоит отметить, что артистом нашего театра был и директор «Красного факела», отец режиссера Александр Кулябин.

И еще один барнаульский след в завтрашней премьере: сценографию и костюмы к спектаклю разработал постоянный соавтор Тимофея Кулябина. Художника Олега Головко в нашем крае помнят многие: в краевом театре драмы он работал на постановках пьес «Сторож», «Великодушный рогоносец», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Генералы песчаных карьеров», «Чайка», «Собачье сердце», «Пиковая дама», «Войцек» и «На всякого мудреца довольно простоты».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *