Что делать, если вы недовольны работой своей управляющей компании

Что делать, если вы недовольны работой своей управляющей компании
Фото Олег БОГДАНОВ

Началась осень, и звонки в редакцию с просьбой о помощи в коммунальных делах участились. Одна из самых популярных тем – требующая ремонта кровля. Текут старые рубероидные, латаные-перелатаные железные и новые, сделанные на скорую руку.

Барнаульская пенсионерка Валентина Ивановна Липитухина, проживающая в доме на улице Юрина, 244, жалуется:

– В этом году в конце мая с потолка на кухне штукатурка начала сыпаться, летом потолок отсырел. Перед этим крышу кто-то в этом месте долбил. Комиссия из управляющей компании пришла, говорит, что потеков нет, поэтому и проблемы никакой нет, а шелушится потолок от старости. Сказали, будут потеки – зовите. Это не первый случай, когда я обращаюсь в УК. Года три назад начало течь с потолка в спальне, да так, что лампа в люстре лопнула. Я пошла тогда в управляющую компанию, там не среагировали сразу. Я предупредила, что больше потолок соседей, чья квартира находится под моей,  беречь не буду, пусть вода льется до 1 этажа. Судя по всему, мне и теперь ждать, когда с потолка вода потечет. Крыша у нас рубероидная, крытая еще в 1974 году, капремонта до сих пор не было.

Александр Суворов, руководитель ДЕЗ-1, пояснил, что решение о том, что в первую очередь капитально ремонтировать, собственники жилья принимают сами.

– Мы им говорили, что нужно прежде кровлю ремонтировать, а они решили менять проводку, до этого инженерку сделали, – комментирует он. – Что касается течи в крыше, то если есть проблема, мы устраняем ее в оперативном режиме. Обязательно отправлю людей обследовать участок над квартирой Валентины Ивановны.

Что за чем

Каков же алгоритм действий, который должны усвоить собственники многоквартирного жилья, столкнувшись с проблемой в сфере ЖКХ?

Как сообщили в Госинспекции Алтайского края, в первую очередь необходимо обратиться к старшему по подъезду или председателю совета дома. Затем в адрес своей управляющей организации письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы. Там должны зафиксировать факт некачественного предоставления услуг, принять меры по их устранению, а также произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги.

Если предыдущие обращения были напрасными, то стоит известить об этом органы местного самоуправления, которые наделены полномочиями по муниципальному жилищному контролю.

Если есть разногласия с управляющей организацией по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем пожаловаться в Государственную инспекцию Алтайского края. Направить письменные обращения через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ), портал госуслуг и офисы Многофункционального центра Алтайского края (МФЦ).

Как приблизить капремонт

Следует помнить, что каждый многоквартирный дом внесен в краевую программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» на 2014 – 2043 годы. Если указанные сроки собственников МКД не устраивают, их можно перенести. Решение о переносе сроков ремонта принимают на общем собрании собственников. Затем заявление собственников подается в местную администрацию и специальная комиссия принимает по этому вопросу решение.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *