Для российского сельского хозяйства создают экспортно ориентированную инфраструктуру

Для российского сельского хозяйства создают экспортно ориентированную инфраструктуру

Об этом 10 сентября в Москве дискутировали во время заседания рабочей группы Госсовета по сельскому хозяйству, председателем которой является губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

Федеральное министерство сельского хозяйства разработало проект «Экспорт продукции АПК», входящего в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В ведомстве уже определились с четырьмя основными задачами: 

  • развитие новой товарной массы, в том числе продукции с высокой добавленной стоимостью, которая получается путем технического перевооружения отрасли; 
  • создание экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры;
  • устранение торговых барьеров для доступа продукции на целевые рынки;
  • появление системы продвижения и позиционирования отечественной продукции.

– Для успешной реализации экспортной стратегии предстоит качественно повысить конкурентоспособность продукции, расширить ее присутствие на международных рынках. Опыт работы регионов в этом направлении говорит о необходимости решения целого ряда вопросов, – сказал Виктор Томенко.

Отметим, что развитие экспорта АПК стало одним из ключевых направлений аграрной российской политики. В последние годы принимаемые на государственном уровне меры по поддержке агроэкспорта содействуют продвижению отечественной продукции на внешние рынки и росту объемов производства. Наиболее востребованы субсидии на компенсацию затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции (в рамках постановления Правительства России № 1104).

– Минсельхоз России планомерно совершенствует этот документ и расширяет географию поставок субсидируемой продукции, – говорит губернатор. – Это создает дополнительные стимулы для тех, кто занимается экспортом. Интерес агробизнеса к такой мере поддержки растет. К примеру, в Алтайском крае в 2017 году в реализации постановления принимало участие всего восемь компаний, в 2018 году – уже 28, с начала 2019 года заявки в Российский экспортный центр подала 41 компания.

Регионы весьма заинтересованы в развитии экспортного потенциала: предложения к заседанию рабочей группы внесли более 70 субъектов федерации.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *