Горячая работа. Как реставрируют дорогу в Калманском районе

Горячая работа. Как реставрируют дорогу в Калманском районе

В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Калманском районе хорошими темпами реставрируют дорогу. Стоимость работ оценивается в 200 млн рублей.

К обновлению 13 км региональной трассы Калманка – Новороманово – Лебяжье подрядная организация Центральное ДСУ приступила в мае. Дорога была в ужасном состоянии, между тем по ней день и ночь непрерывно идут автомобили, среди которых много тяжеловесных грузовиков. Поэтому проектировщики решили сделать два слоя асфальтобетона. Вначале рабочие срезали старый асфальт, а потом, смешав его со свежим связующим, укладывали вновь на дорогу. Сверху покрыли слоем нового асфальтобетона. Эта технология холодной регенерации позволяет, с одной стороны, сэкономить средства, с другой – добиться удовлетворительного качества полотна. В прошлом году, когда проектировщики проводили исследование трассы перед ремонтом, обнаружили участки с переувлажненным грунтом. Несущая способность полотна на них была полностью потеряна. Поэтому пришлось потратиться на стабилизацию грунта.

«Дорога является очень значимой, по ней проезжают автомобили в несколько населенных пунктов, на Калманский комбинат хлебопродуктов, Черемновский сахарный завод, а также это еще один въезд в краевую столицу, – рассказал Алексей Адам, начальник Центрального ДСУ. – В течение июня мы работали на объекте без выходных в несколько смен в связи с тем, что в мае дождливая погода не позволила нам запуститься на полную мощность. В ближайшее время войдем в график и обязательно выполним свои обязательства в срок, установленный заказчиком, – к концу сентября».

Работы по ремонту автодороги Калманка – Новороманово – Лебяжье начались в 2017 году. Было отремонтировано 10 км. Работа в этом направлении будет продолжена и в следующем году.

В Барнаульской агломерации на сегодня отфрезеровано более 500 тысяч кв. м старого покрытия и уложено уже порядка 200 тысяч кв. метров нового. Отдельные улицы закончены полностью, установлено порядка 15 километров бортового камня. Все подрядные организации активно работают, а замечания устраняются в короткие сроки. Все объекты проходят регулярные проверки как при помощи специализированной техники, так и с применением профессиональных знаний и навыков специалистов надзорных органов», – отметил заместитель начальника «Алтайавтодора» Константин Зорий.

Николай ПОСТЫШЕВ

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *