«Из Барнаула Нью-Васики не сделать»: что ждет Барнаульский аэропорт

«Из Барнаула Нью-Васики не сделать»: что ждет Барнаульский аэропорт
Фото Андрей КАСПРИШИН

Генеральный директор компании «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков рассказал о перспективах воздушной гавани Барнаула.

О Новосибирске

– Обычно говорят так: барнаульский аэропорт покупают для того, чтобы новосибирскому жилось легче. Аналогичная ситуация существует в Томске, где один терминал построен, второй – проектируется. Аэропорты Томска и Барнаула когда-то были одинаковыми, сегодня там перевозят уже 780 тысяч пассажиров. Это не из-за того, что руководство умнее, причина – именно в холдинге. Еще пример: Кемерово догнал Барнаул, мы обещаем – он дотянется и до Томска.

О работе с краевым Правительством

– Если я приобретаю актив, он должен приносить прибыль. Не можем запроектировать бизнес-процесс, который будет убыточным. Мы находится в одинаковой страховочной ситуации с Правительством края. Если у меня не получится проект, я потеряю деньги. У властей начнут спрашивать: как они поступили с государственной собственностью. Поэтому мы в одной лодке.

Про развитие маршрутов

– Почему холдингу легче развивай сеть маршрутов? Авиакомпаний в стране не так много. Пустить вечерний рейс в Барнаул просто из-за того, что я так хочу – тяжело. Но если авиакомпания что-то просит в четырех моих аэропортах, а мне пока нет необходимости это давать, то я могу пойти на сделку.

О стоимости билетов

– Ценовая политика – часть работы холдинга. Когда в Москву летают три крупные компании «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр», цены эконом-класса доходят до 40 тысяч рублей. Как только заходит «Победа», у нее по 2 тысячи рублей и у всех также. Мне говорят, вот зачем ты пустил «Победу»? Я знаю зачем. Пассажиров прибавилось и на «Победе», и на всех остальных. Такая тактика приводит к подъему дополнительного пласта людей, которые за 46 тысяч рублей никуда не летали. При этом у крупных авиакомпаний качество не меняется, они просто перестают борзеть. Вы, кстати, в среднем по 8 тысяч летаете в Москву? (оживление в зале, потому что цена билета в один конец порой доходит до 15 тысячи – прим. автора) Вообще-то на четырех часах пути – восемь тысяч это многовато.  

О международном терминале

– Я хорошо знаю команду аэропорта Барнаула. Люди добросовестно относятся к своему труду, аэровокзал находится в чистом состоянии. Но нельзя на 4,5 тыс. квадратных метрах сделать 700 тысяч пассажиров. То есть, нужно строить новые площади. Это не мои данные, а нормы. С международными линиями вообще все сейчас сложно – пока не высадишь прилетевших, вылетать нельзя. Таких аэропортов всего несколько осталось.

Никакой реконструкции помещение не подлежит. Мы не затрагивает старое здание, пока строим новое. Плюс в том, что у нас высвободится 4,5 тысячи квадратных метров в весьма хорошем состоянии – расширим пограничный контроль, и проблема международных рейсов закроется.

О планах

– Я полагаю, Барнаул, также как Кемерово и Томск, будет развиваться следующим образом. Всё отсюда не полетит. Нью-Васики сделать нереально. Новосибирск – хорошее подспорье. Мы сделали рейс не Барнаул-Новосибирск, а Барнаул – весь мир. Начало этого рейса пока не самое выдающееся. Но из Томска в Новосибирск самолет летает уже год, битком. И там нет пассажиров до Новосибирска: они все транзитные.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *