Как повлиял на качество медицинского обслуживания новый график работы алтайских поликлиник

Содержание показать

Как повлиял на качество медицинского обслуживания новый график работы алтайских поликлиник

Больше недели взрослые поликлиники Алтайского края работают по новому графику. Как это повлияло на качество медицинского обслуживания, рассказали пациенты и сотрудники поликлинических подразделений Каменской районной больницы.

Без выходных

– С 9 января взрослая поликлиника работает ежедневно, в будние дни с 8 до 20 часов, в выходные и праздничные дни – с 8 до 15 часов, – рассказывает об изменениях в рабочем графике заместитель главного врача по поликлинической работе Каменской ЦРБ Сергей Широков. – С 1 января по субботам, воскресеньям и в праздники работает кабинет неотложной помощи. Фельдшер обслуживает больных, остро нуждающихся в медицинской поддержке, в том числе на дому.

Этой возможностью активно пользуются пациенты, которым трудно в рабочее время посещать врачей. Все вечерние талоны (после 18 часов) разбираются в первую очередь. К участковому терапевту Юлии Николаевой, принимавшей в минувший вторник с 15 до 20 часов, записались 32 жителя Камня, 18 из них – на вечернее время, да еще плюсом доктору придется принять двух повторных больных. И так на всех 18 участках. Талоны к врачам на выходные дни тоже уходят влет.

– Главная проблема для нас не в изменении графика, не в перераспределении рабочего времени, а в том, что 38 530 человек взрослого населения Каменского района обслуживают всего двадцать городских врачей, из которых только шесть еще не пенсионеры по выслуге и по старости (нескольким больше 70 лет), и два сельских терапевта, – поясняет Сергей Широков. – Восемнадцать участков «закрывают» семь терапевтов, которых из-за болезни, учебы, отпусков, как правило, одновременно на работе не бывает, обычно на приеме три–пять докторов. Штат поликлиники укомплектован сегодня на 42%, как и в целом по ЦРБ. Не хватает одиннадцати терапевтов, нет гастроэнтеролога, пульмонолога, гериатра, фельдшера мужской смотровой. Многие узкие специалисты совмещают работу в стационаре и амбулаторный прием. Врачи проводят плановые профосмотры, выезжают на медосмотры в села, участвуют в работе призывных медкомиссий. Нагрузка огромная. И тем не менее мы, максимально оптимизировав графики приема в две смены, готовы к работе в новом режиме. Докторов в вечернее время по домам будем доставлять служебным транспортом, городские автобусы в это время уже не ходят. А вот для пациентов это проблема.

Беречь людей и ресурсы

Но самое важное новшество, настоящее лекарство от очередей – запись к врачам через Интернет и внутренняя электронная база талонов в помощь докторам, регистраторам и картоношам. По правилам, 65% записи ко всем специалистам ведется самостоятельно самими пациентами на портале госуслуг. Несколько больных могут попасть к врачу через кол-центр открытой регистратуры. Врачи могут распределять между своими пациентами часть оставшихся талонов – участковый терапевт всегда должен иметь возможность направить пришедшего к нему на прием человека к определенному специалисту.

– Записываться через Интернет я сама не умею, дочь прошу, в поликлинике есть автоматическое устройство для этого, администратор помогает выбить талон, – говорит пенсионерка Любовь Незнамова. – Но нередко мне помогают записаться к врачам на участке. И это правильнее. Ведь порой мы сами не знаем, к какому доктору надо идти. Вот закололо в груди, мы – к кардиологу, а это хондроз, нужно к неврологу. Понапрасну потревожили доктора и заняли место того, кому действительно необходим кардиолог. А участковый врач сразу направит туда, куда нужно.

Для маленьких 

– Записываться по Интернету к врачу гораздо удобнее, чем с утра бежать в поликлинику за талоном, а потом к назначенному времени идти на сам прием, – говорит мама трехлетней Василисы Татьяна Алексина, которую мы встретили у дверей кабинета педиатра детской поликлиники. – Очень нравится, как внешне изменилось помещение. Больше места в холле, красивое оформление, современный дизайн. Правда, на входе скользкая плитка, нужно что-то сделать, чтобы дети не падали. К сожалению, пока не выдерживается время приема, указанное в талоне, приходится в очереди сидеть.

Последнему замечанию есть объяснение – тот же кадровый кризис. Десять участков, охватывающих около десяти тысяч детей и подростков Каменского района, формально обслуживают восемь педиатров, а по факту не более пяти. Большая часть докторов – пенсионеры, из узких специалистов в штате только офтальмолог, остальные врачи приходящие, они же работают и со взрослым населением. Заведующая детской поликлиникой Ирина Киселева с тревогой думает о грядущем изменении графика приема, боится, что не выдержат нагрузки и уволятся пенсионеры, которым и в обычном режиме трудновато. Сегодня вместо нормативных 419 приемов в месяц детские врачи осуществляют по 500–800.

В рамках бережливого производства в детской поликлинике открыли кабинет для приема подростков, выдачи различных справок, направлений в военкомат, освобождений от физкультуры, оформления документов для льготников и получателей детского питания. Раньше, чтобы оформить справку на детское питание, необходимо было не раз сбегать из одной поликлиники в другую, подписать бумаги. Теперь все можно оформить в одном кабинете.

В этом году здесь обособили фильтр для приема детей с подозрением на инфекционные заболевания, в нем работает отдельный фельдшер.

В поликлинике появилась комната матери и ребенка, где женщины могут спокойно покормить и перепеленать грудничков. Маленькие пациенты рисуют в уголке, есть телевизор. Кабинеты врачей оснастили новой компьютерной техникой, благодаря чему доктора и медсестры сами ведут электронный документооборот.

Внешне поликлиника тоже преобразилась. Появился теплый тамбур, где можно оставить санки и коляски. Благодаря краевой поддержке муниципалитет заасфальтировал парковку для автомобилей около поликлиники, благоустроил прилегающую территорию.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *