ся завышенные амбиции, как в случае с той же ГК «МАКС Моторс», финал которой был предсказуем. Когда у вас срок окупаемости бизнеса уходит за горизонт в 10 лет, а условия кредитования — за 7 лет, то нужно вовремя остановиться. Но многие финансисты до сих пор не могут даже сформировать грамотную структуру кредитного портфеля. Часто наблюдается диспропорция кредитного портфеля, когда короткие кредиты, предназначенные для пополнения оборотных средств, идут на инвестиционные нужды, например, вкладываются в строительство дилерских центров. Есть много других проблем. Где-то негативную роль играют неразумные инвестиции в недилерский бизнес. Где-то ко всему примешивается акционерный конфликт…
— Текущие реалии автодилерского бизнеса понятны. А если рассматривать отрасль глобально, то как рост проникновения того же каршеринга, пресловутая Big Data и другие мировые тренды изменят автодилерский бизнес и структуру его доходов?
— В прошлом году на автосалоне во Франкфурте в рамках международной дилерской ассоциации компания McKinsey презентовала свое исследование о том, куда движется автодилерский бизнес с точки зрения доходов. Согласно ему, к 2025 году 20-30% от общей выручки автоотрасли, то есть сотни миллиардов долларов, будет приходиться на такие категории, как Mobility (каршеринг и прочие) и Big Data. С первым все немного понятнее – если дилер участвует в каршеринговых программах производителя или запускает такие проекты самостоятельно, то может претендовать на часть этих доходов. В противном случае он может надеяться только на сервисное обслуживание этих автомобилей. Что касается Big Data, то сейчас дилеры на ней совсем не зарабатывают. И в будущем доход от нее будет также иметь автопроизводитель. Я задавал вопрос о том, возможен ли здесь вариант оплаты дилеру комиссии, ведь от его взаимодействия с клиентом зависит возможность получения дохода производителем. Ответ тут пока неочевиден.
Автомобильные бренды рассматривают возможность производить на конвейере машины сразу в максимальной комплектации, но предоставлять возможность пользования теми или иными опций на условиях подписки
Еще один важный момент связан с тем, что автомобильные бренды, например Mercedes-Benz, уже сейчас рассматривают возможность производить на конвейере машины сразу в максимальной комплектации, но предоставлять возможность пользования теми или иными опций на условиях подписки (on demand), если клиенту это потребуется. Такая модель основана на том, что продать клиенту максимально укомплектованный автомобиль становится все сложнее, так как люди считают деньги, а продать функцию использования проще. Если человек один раз попользовался той или иной опцией, и ему все понравилось, то он заплатит больше денег, если бы он разово отдал их при заказе максимально укомплектованного автомобиля. А уж если мы говорим о каршеринговом автомобиле, то тем более: у одного водителя свои потребности, через час у другого – уже другие, и это дает отличные возможности для заработка. И тут также возникает вопрос, где доля дилера? Все эти вопросы представителям отрасли необходимо осознать для себя, иначе в новых экономических реалиях дилеры могут оказаться за бортом.
Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.