Какие вопросы возникли у депутатов горсовета Новосибирска к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры?

Какие вопросы возникли у депутатов горсовета Новосибирска к программе комплексного развития транспортной инфраструктуры?По словам Игоря Кудина (справа), все предложения и поправки будут вноситься практически сразу же после принятия программы, и предложения всех депутатов будут учтены

На рассмотрении Совета депутатов Новосибирска находится программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города. От хода ее реализации зависит дальнейшее состояние дорог Новосибирска. На сегодня у ряда депутатов сохранились вопросы к вынесенному на заседание профильной комиссии 19 сентября документу, однако за его принятие парламентарии проголосовали практически единогласно.

Напомним, что в 2015 году вышло постановление правительства РФ, согласно которому все крупные города и агломерации, которые рассчитывают на получение бюджетного финансирования на строительство дорог, обязаны иметь утвержденный документ планирования развития дорожной сети. По программе «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирске производится только ремонт уже действующих дорог. Вопрос о разработке программы развития транспортной инфраструктуры встал ребром в прошлом году, и муниципалитет совместно с депутатским корпусом последний год активно занимаются разработкой необходимого документа. «КС» на своих страницах уже не раз анализировал программу, ее сильные и слабые стороны.

«Мы не можем тянуть с принятием программы, потому что на ней завязано финансирование. Департаменту транспорта она необходима», — подчеркнул актуальность вопроса 19 сентября председатель комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин.

Работа над проектом в Новосибирске началась в 2017 году. Разработка была поручена московской компании «ГИПРОГОР». Основополагающим документом стал генеральный план развития Новосибирска со всеми уточнениями.

«Компания «ГИПРОГОР» хорошо знает Новосибирск, поскольку раньше участвовала в разработке документов территориального планирования Новосибирска, разрабатывала концепцию Наукополиса, Аэросити и схему планирования агломерации, — пояснил выбор подрядчика заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин. — Также учитывалось мнение представителей экспертного сообщества, в том числе московского Института транспортных систем высшей школы экономики».

ПКРТИ — не первый документ в Новосибирске, который регламентирует развитие транспортной инфраструктуры. Принятые ранее концепции нередко противоречили друг другу и не всегда должным образом исполнялись.

«Были проанализированы все текущие проекты планировки территории города. В частности, схема улично-дорожной сети, которая была разработана в 2009 году вместе с концепцией скоростного трамвая. В этих документах также был выявлен ряд противоречий для того, чтобы разрешить их в программе комплексного развития, — отметил Михаил Никулин. — В частности, на этапе анализа дополнений генерального плана города, который действует у нас уже 10 лет, из 916 мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры укрупненно было выполнено восемь».

В то же время городским властям требуется сформировать документ, который учитывал бы не только весь опыт дорожного планирования прошлых лет, но и предполагаемое развитие города и агломерации. Программа развития «Академгородок 2.0» еще не принята, но ПКРТИ должна ее учитывать, потому что после ее принятия проигнорировать столь масштабный проект, который повлияет и на транспортную схему, будет невозможно.

«Два года назад мы еще не знали, что у нас будет программа «Академгородок 2.0», а это очень крупные масштабные затраты и на транспортную инфраструктуру, и на пассажирское обеспечение города», — признал наличие проблемы Игорь Кудин.

Параллельно с программой комплексного развития транспортной инфраструктуры города разрабатывалась и дорожная схема новосибирской агломерации. Двум рабочим группам приходилось тесно взаимодействовать, чтобы два документа были согласованы между собой.

За время разработки в ПКРТИ постоянно вносились изменения и дополнения. Разработчикам поступило 95 предложений, 40 из них были приняты и внесены в программу, 33 оставили для реализации в будущих проектах. Восемь предложений носят справочный характер, 14 предложений не приняли, но были разработаны другие способы решения обозначенных проблем.

19 сентября программу комплексного развития транспортной инфраструктуры представили комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска. Представители депутатского корпуса озвучили свои вопросы, которые появились у них после изучения ПКРТИ.

Так, депутат Алексей Джулай высказал обеспокоенность сроками строительства дороги возле улицы Доватора. «В вашем плане это поставлено на 2024–2025 год. Получается, что вы планируете строительство этой дороги на 2025 год, но дома там будут уже в 2019 году, — обратил внимание депутатов Алексей Джулай. — Я считаю, что по одному из пунктов программы принципиально нарушены сроки и сумма. Потому что дороги строит муниципалитет, а не кто-то другой, и нельзя проектировать так, чтобы дорога была построена в 2025 году, когда дома появятся уже в следующем».

Депутату городского Совета ответил вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин, который присутствовал на заседании комиссии. «Это живой документ, — заявил заместитель мэра, обозначая возможности изменения документа по ходу развития города. — Я хотел бы вам сказать, что на сегодня, после той работы, которая была проведена в том числе и депутатским корпусом, нам удалось поставить вопрос о том, чтобы у Новосибирска, помимо программы БКД, по которой сегодня решаются вопросы ремонта трасс, были ещн и средства на решение других задач, связанных со строительством дорог».

То, что программа развития транспортной системы Новосибирска — это гибкий документ, который будет дорабатываться в зависимости от развития города, перед голосованием подчеркнул и председатель комиссии Игорь Кудин.

«Программа многострадальная, мы не раз отправляли ее на доработку. Конечно, программа — это не план мероприятий, которые необходимо выполнить. Программа — это больше вектор развития. Доктрина, как правильно ее назвали на круглом столе. Мы ее еще будем достаточно с вами обсуждать, — подчеркнул Игорь Кудин. — Алексей Юрьевич (Джулай), все ваши предложения мы рассмотрим. Мы будем постоянно работать с этой программой. Совершенно верно было сказано, что это рабочий документ, который постоянно будет корректироваться. У нас уже есть вопрос от речфлота. Его представители говорят, что совершенно не учтены вопросы речных перевозок. Будем смотреть, будем добавлять».

Примечательно, что депутаты приняли комплексную программу развития транспортной инфраструктуры Новосибирска. Против не проголосовал ни один парламентарий, и только один воздержался. Возникшую ситуацию председатель комиссии объяснил так: «Вопросы, которые рассматриваются на комиссии, всегда напряженные. Городское хозяйство — это такая сфера, что все вопросы, которые у нас рассматриваются, крайне важные, серьезные, завязаны на жизнеобеспечении города. Мы приняли решение, что будем выходить с комплексной программой развития транспортной инфраструктуры на сессию. Эта программа обозначает вектор развития всей транспортной инфраструктуры города до 2030 года. Это и дороги, и общественный транспорт. Предполагаются очень серьезные вложения, обозначалась цифра порядка 137 миллиардов рублей. Конечно, это вложения из четырех источников. Это федеральный бюджет, областной бюджет, городской бюджет и привлеченные средства. В каком объеме будет выполнена программа, зависит от экономической ситуации в стране и, соответственно, мотивации хозяйствующих субъектов, которые должны быть заинтересованы во вложении денег для строительства микрорайонов».

Игорь Кудин подчеркнул, что все предложения и поправки будут вноситься практически сразу же после принятия программы. Парламентарии признали, что в программе есть свои недочеты, но поскольку от нее зависит дальнейшее финансирование города, ее надо принимать, учитывая, что возможность ее доработать будет присутствовать в дальнейшем.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *