Капитан теплохода «Москва-78» рассказал подробности недавнего ЧП

Капитан теплохода «Москва-78» рассказал подробности недавнего ЧП

Капитан-механик теплохода «Москва-78» Михаил Усанов поделился подробностями инцидента, в котором из-за неисправности основного рулевого управления до причала ему помогал добираться коллега на теплоходе «Москва-207».

Напомним, 9 августа на участке Оби неподалеку от Барнаула судно с пассажирами на борту потеряло управление. Избежать критических последствий удалось благодаря проплывающему мимо другому водному транспортному средству.

По словам Усанова, добраться  до причала он мог и сам, так как на самом деле у него работало аварийное рулевое управление, а помощь нужна была только для перестраховки.

– Непредвиденные обстоятельства могут возникнуть всегда. Я растерялся, так как везу людей, а подвергать их опасности не хочется. Я бы мог плыть обратно своим ходом, но тут коллега связался со мной по рации и предложил помочь. Глупо отказываться, так как если аварийное управление выйдет из строя, то последствия могут быть страшными, – объяснил капитан.

Спасательная операция заняла буквально 10 минут, так как теплоход находился в километре от причала. На пассажирах это никак не сказалось, они лишь снимали на камеры, как один корабль берет другой под борт и везет к берегу. Эту информацию подтвердил и капитан теплохода-«спасателя» Александр Зайцев. Он подчеркнул, что по уставу оставлять без внимания неисправное судно нельзя.

– Я взял его с левого борта, и плавно подвез к причалу. Никаких правил плавания не нарушил. Своим ходом «Москва-78» мог добраться, но надо брать в расчет и человеческий фактор. Зная, что нет подстраховки, может начаться паника. А на борту люди. Как тут мимо проплываешь? А уже в технической части пусть разбираются эксперты.

Контролирующие органы начали выяснять все обстоятельства произошедшего. Западно-Сибирское СУТ СК России взялся за проверку эксцесса, по итогам которой будет принято процессуальное решение. Также проверку водного транспортного средства провел старший инспектор государственного портового контроля Петр Купцов. Его заключение оказалось однозначным.

– Сейчас все технически исправно, – заявил он. – Основное рулевое управление компания починила. Это не рядовой случай, но порой техника ломается. Сегодня теплоход может дальше возить пассажиров, чем он и занимается.

Генеральный директор ООО «Барнаульский речной порт» – кампании, которой принадлежит «Москва-207», Александр Крук остался недоволен таким заключением. Он сообщил, что уже написал заявление в прокуратуру и от своих слов не отказывается.

– Такие инциденты происходят постоянно, из года в год. Когда-то это влечет за собой последствия, когда-то нет. Просто смотреть на это я не могу, но и бросить тонущее судно с пассажирами нельзя. Мне никто ничего не компенсирует, на подобные спасения мы тратим свои средства, терпим определенный ущерб. Теперь просто ждем следующего момента, надеемся, что он не будет критичным и верим в лучшее.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *