На смену МУП «Трамвайное управление» пришел «БийскГорТранс». Что изменилось?

На смену МУП «Трамвайное управление» пришел «БийскГорТранс». Что изменилось?

Несколько месяцев назад на карте предприятий Бийска появилась новая организация – МУП «БийскГорТранс». Она образовалась на месте МУП «Трамвайное управление», которое до этого занималось организацией трамвайных перевозок в алтайском наукограде. Но в конце концов не выдержало жестких условий современной экономики и исчезло. И на смену «трамвайке» пришел «БийскГорТранс». Что изменилось?

Из ремонтных цехов слышится стук молота и гул станков, на линию выходят одни трамваи, в депо заходят другие. Возникает ощущение, что тут ничего не поменялось, кроме названия. И в какой-то степени это так.

Напомню, 4 июня этого года МУП «Трамвайное управление» по решению Арбитражного суда Алтайского края было признано банкротом. И это несмотря на то, что предприятие прилагало все усилия, чтобы расплатиться с кредиторами. Проводило модернизации, оптимизации и другие разные «-зации», пытаясь удержаться на плаву. Не получилось. Тогда уже серьезно встал вопрос – быть ли в Бийске горэлектротранспорту.

Трамваю быть!

Местные власти совместно с руководством «трамвайки» прорабатывали все возможные варианты сохранения подвижного состава. Тогда и родилась идея – создать новое предприятие, которое станет правопреемником трамвайного управления в части транспортного обслуживания населения, но не в части наследования его долгов. Так и родилось МУП «БийскГорТранс».

Это решение позволило сохранить кадры и технику. К тому же в состав данного предприятия вошел Городской транспортный диспетчерский центр. Так что функции «БийскГорТранса» стали шире, чем были у трамвайного управления.

– Для коллектива это слияние прошло безболезненно, – рассказал на встрече с журналистами Сергей Елясов, директор «БийскГорТранса». – Люди практически не заметили перехода из одной организации в другую, на их деятельности реорганизация никоим образом не отразилась. Сохранены и стаж, и льготы, и доплаты. Коллектив работает в штатном режиме.

– Единственное, пришлось переехать с улицы Красноармейской на улицу Васильева, – сообщил замдиректора Илья Хименко.

Каких-либо негативных последствий от слияния двух старых предприятий и создания нового практически не заметили и пассажиры трамвая. Составы как ходили по точному расписанию, так и продолжили ходить. А вот положительные изменения налицо. Чего только стоит ремонт нескольких трамвайных переездов и их асфальтирование на самых загруженных перекрестках! Если ранее по ним сложно было проехать не попав в яму либо не задев дном автомобиля рельсы, то теперь преодолевать их вполне комфортно.

Близкое-далёкое будущее

Как сообщил директор Сергей Елясов, до 1 октября были выполнены все регламентные работы по подготовке электротранспорта к зиме. Без замечаний комиссия приняла 85% подвижного состава, недочёты по остальному транспорту устраняются. В любом случае даже этого количества уже сейчас хватает, чтобы закрыть требования зимнего сезона.

Что касается дальнейших перспектив работы, то на предприятии так и не отказались от идеи обновления техники, ведь сегодня в Бийске работает транспорт, возраст которого в большинстве случаев превышает 30 лет.

– Мы прорабатываем различные варианты, – отметил глава Бийска Александр Студеникин, – наиболее перспективный – это подержанные трамваи из Москвы, которые столица отдает на привлекательных условиях.

Что ж, остается только пожелать удачи новому предприятию. Радует, что нашелся вариант сохранения в наукограде самого экологичного вида общественного транспорта.

Фото автора

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *