В уголовном деле о катастрофе самолета SSJ100 появилась доминирующая версия. Это ошибка пилотов. Также следствие разбирается с действиями наземных служб, которые, похоже, оперативно не отреагировали на ЧП.
Руководителем расследования стал Николай Ущаповский, который, среди прочих сложных дел, занимался делом о двойном теракте, совершенном смертницами на бортах самолетов в 2004 году. Тогда жертвами взрывов стали 93 человека.
Среди версий произошедшего в Шереметьево недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр борта, неисправность самого воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.
По данным «Коммерсантъ», пилоты совершили посадку, не выработав топливо, и с явным превышением путевой и вертикальной скорости. Это привело к повреждению воздушного судна с последующим пожаром. Если бы не превышение скорости, посадка даже в сложившихся условиях была бы вполне безопасной. Но касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким.
Стойки шасси сработали, вытолкнув судно вверх, и произошел так называемый отскок от ВПП. Летчики при этом не сумели справиться с этим скачком, они постоянно старались прижимать нос самолета к земле, а должны были стабилизировать его в посадочном направлении, пишет издание. Таким образом пилоты только спровоцировали новые отскоки. После второго «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели, и начался пожар.
Напомним, самолет Москва-Мурманск совершил аварийную посадку 5 мая в Шереметьево. На борту было 78 человек, 41 человек погиб.
Читайте также: Авиакатастрофа в Шереметьево унесла жизни 41 человека
Читайте также: Глазами очевидцев: видео из горящего самолета в Шереметьево
Читайте также: Авиапроисшествия с самолетом Superjet 100. Обзор инцидентов
Читайте также: Названы версии крушения самолета в Шереметьево