27.03.2020
Александр Шпак, ОТС
Когда сидишь за рулем такого авто, ощущение, будто история оживает. Кадр из телесюжета «Новости ОТС».
Первый и последний автомобиль царской России «Руссо-Балт» воссоздают новосибирские автореконструкторы. Колеса, каркас, руль – большинство деталей уже готовы. Все мастерят вручную, по оригинальным заводским чертежам.
На фото – Великий князь Константин Константинович Романов, двоюродный дядя императора Николая Второго. В его гараже было аж три автомобиля марки «Руссо-Балт». Когда сидишь за рулем такого авто, ощущение, будто история оживает.
Первый русский автомобиль построили на вагонном Русско-Балтийском заводе в Риге в 1909 году. Его прототипом был бельгийский автомобиль «Фондю». В России «Фондю» улучшили – так получился С-24/30.
«На самодвижущееся шасси ставили карету. А кузов делали в каретной мастерской», – рассказывает автореконструктор Владимир Курдюмов.
Отечественный автомобиль стал более проходимым, чем бельгиец. Диаметр колес увеличили – раму подняли. Все потому, что дороги, в основном, были грунтовые.