Помощь свыше или как Путин исполняет мечты

Как в России можно способствовать решению самых разных вопросов, например устроить ребенка без очереди в детский сад, и какова в этом роль президента страны? 

Все это случилось еще в 2013 году. В тот год мы с мужем приняли волевое решение переехать на постоянное место жительства в Новосибирск. Что послужило мотивом этого странного поступка, сказать не могу. Ведь мы довольно неплохо жили в маленьком дальневосточном городке. Своя квартира, хорошая работа, школа во дворе, садик за углом и мама в соседнем подъезде – как говорится, живи и радуйся. Но решение принято, квартира продана, вещи погружены в контейнер – мы переезжаем. Так случилось, что именно тем летом Амур, — река в черте города, — решил выйти из берегов и устроить масштабное наводнение. СМИ подогревали панику и интерес, люди начали массово покидать город, и нас будто смыло девятиметровой волной. Статус беженцев мы не получили, но уезжать из затопленного города было не так грустно. Все-таки не от хорошей жизни бежим.

Квартиру в Новосибирске мы купили в ипотеку, и тут сразу встал вопрос о работе. Бабушек-дедушек рядом нет, а на руках двое детей. Старшего сына отправили в школу, а младшему, которому только исполнилось 3 года, нужны были ясли. Частные – дорого, не вариант, поэтому сразу после прописки я отправилась в администрацию Калининского района за путевкой в детский сад.

В администрации мне ясно дали понять, что меня и моего ребенка в этом городе не ждали. «Понаехали тут» вслух не прозвучало, но явно витало в воздухе.Отказать они не имели права, поэтому дали ссылку на официальный сайт и озвучили номер нашей очереди – 5999.

Будучи жительницей города всего неделю, я еще не успела узнать о тысячах подобных историй. В тот момент мне показалось, что кампания развернута исключительно против меня и моего сына, и начала ответные военные действия.

Первое, что я сделала– написала письмо на сайте Президента России. Обратиться к чиновнику рангом пониже мне и в голову не пришло. Наверное, сказалась генетическая вера в батюшку царя.

В этом письме я подробно описала трудности переезда, свое материальное положение, вовремя вспомнила про Амур и наводнение, с возмущением рассказала про действия сотрудников администрации и выразила надежду, что просьба моя не останется без ответа. Жалоба президенту заменила мне поход к психотерапевту, я успокоилась и отправила письмо уже без особых ожиданий.

Но, как ни странно, письмо сработало. Ровно через неделю мне позвонила сотрудница Калининской администрации Новосибирска и пригласила прийти за путевкой в детский сад. При этом обиженным голосом бросила фразу: «И зачем было жаловаться президенту». А и правда, зачем? Может быть, потому что очередь с номером 5999 подошла бы только к 1 классу?

У этой истории есть еще маленькое продолжение. Детский сад оказался далековато от дома. Ездили мы тогда на общественном транспорте, и ребенка сильно укачивало каждое утро в часовых пробках. Поэтому после долгих раздумий, я смело набрала номер все той же злополучной администрации и попросила путевку в детский сад поближе к дому. Путевку мне выдали без лишних вопросов.

Да, мне повезло, и мой ребенок благополучно ходил в этот сад до самого выпуска. Но осадочек остался.

Когда такой элементарный вопрос как путевка в детский сад решается только с помощью вмешательства Москвы, есть над чем подумать. После такого «позитивного» опыта, у меня и в мыслях не будет решать свои проблемы с чиновниками на местах. Зачем тратить время, обивать пороги и униженно просить. Ведь тех, кто снизу, они принципиально не слышат, и только окрик сверху заставляет ихшевелиться и искать решения.

Но где-то за всеми «Путин-молодец» и «ай да Путин», в голове бьется мысль: если местные чиновники позволяют себе подобное поведение, значит это кому-нибудь нужно. Раз система не работает как часы — все вопросы к часовщику.

Почему я вспомнила об этой истории именно сейчас? Потому что пресс-службой Президента было официально объявлено время проведения очередной, уже семнадцатой по счету, «Прямой линии с Владимиром Путиным». Программа начнётся 7 июня в 12 часов дня по Московскому времени.

Обещают, что у каждого из нас за время прямого эфира будет возможность задать вопрос Президенту.

Но устраивать показательную порку на Первом канале – это одно, а замыкать на себе решение всех вопросов – это совершенно иное. Страна большая, нас, россиян, много, и глупо рассчитывать на помощь и вмешательство одного, пусть и самого влиятельного человека. Кого-то могут и не услышать. И хорошо, если это буду не я.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *