Посередине зимы. Как чистят дороги в Алтайском крае

Посередине зимы. Как чистят дороги в Алтайском крае
Фото Евгений НАЛИМОВ

Снежная часть года только-только перевалила на свою вторую половину, прошли без особых сюрпризов природы новогодние праздники, но работы у тех, кто обеспечивает безопасное и бесперебойное движение по нашим автомобильным трассам, по-прежнему хватает – в одном из мощнейших подразделений «Алтайавтодора» – Северо-Восточном ДСУ.

Его специалисты обслуживают дороги в десяти районах края, таких как Косихинский, Кытмановский, Тогульский, Заринский, Ельцовский и другие, всего 3146 километров автотрасс, на которых работают сегодня 235 единиц разнообразной снегоуборочной техники: грейдеры, КамАЗы, бульдозеры различных наименований.

По словам руководителя предприятия Сергея Сивца, новогодние каникулы дорожники провели, как водится, на трассе, но прошли они без особых осложнений и авралов. Были в это время и небольшие аварии, сходы автомобилей с трассы, но ничего серьезного. Дала погода отдохнуть в это время и автолюбителям, и дорожникам, которые работают сегодня в круглосуточном режиме. В зависимости опять же от погодных условий.

Другое дело – начало зимы, в конце ноября и начале декабря в крае прошло два именуемых ледяными дождя (когда после осадков плюсовая температура резко меняется на минусовую). И для того чтобы убрать затем гололед на трассах, специалистам пришлось использовать значительную часть песко-соляной смеси из заготовленных ими к началу сезона 9115 тонн. Сейчас ее запасы на предприятии активно пополняются на случай внештатной ситуации.

– Впереди февраль и март, самый сложный отрезок работы у нас в крае в период зимнего содержания дорог, – говорит Сергей Сивец. – Начнутся снежные заносы, но поскольку опыт работы у нас уже немалый, мы к этому готовы. Делаем снегозадержание по полям, там, где у нас продуваемые участки дороги. На федеральной трассе установлено 2,5 километра снегозадерживающих заборов плюс забор в 200 метров на подъезде к селу Малахово в Косихинском районе. Готовы к надувам, передувам, будем, как всегда, поддерживать  дороги в надлежащем состоянии.

В таком же состоянии, по замечанию министра транспорта Алтайского края Александра Дементьева, должны находиться все дороги в нашем регионе, поскольку к их зимнему содержанию ответственные за это люди начали готовиться еще летом. Сейчас уже начал действовать контракт, по которому на зимнее и летнее содержание дорог края в 2019 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей. Уже привычных для тех, кому приходится путешествовать по региону, масштабных ремонтов, реконструкций и строительства значительных участков дорог в нынешнем году наблюдаться практически не будет. А выделенные средства пойдут на нанесение дорожной разметки, установку недостающих или смену отслуживших свое дорожных знаков и т. д.

Рассказывая журналистам о том, какая ситуация складывалась на дорогах края в прошедшие зимние месяцы, Александр Дементьев отметил напряженную работу дорожников в Ельцовском и Змеиногорском районах, связанную с прохождениями циклонов, когда приходилось ограничивать движение большегрузного транспорта для предотвращения сложных ситуаций. Самый большой перебой в движении транспорта был зафиксирован на дорожных серпантинах Чарышского района – он составил десять часов. Однако как только появился какой-то просвет в небе, дорожники взялись за дело и быстро восстановили движение. Пока что достаточно мягкая и малоснежная зима позволила в прошлом году обойтись без разворачивания пунктов обогрева для людей, хотя к такой ситуации нужные специалисты были готовы.

– Нам бы хотелось, чтобы погода была такая же, как в новогодние праздники, – говорит Александр Дементьев. – Но какая она будет, по такой и будем работать. В случае необходимости привлечем дополнительные средства,  есть возможность передислоцировать людские силы и ресурсы техники для решения сложных ситуаций, если они будут возникать.

Сегодня у нас на зимнем содержании дорог в крае задействовано более тысячи единиц техники, на данный момент использовано уже более 40 тысяч тонн песко-соляной смеси. Снежная зима или нет – это только один из ее факторов. Есть еще ветер, а значит, снегоперенос, нужно выходить его убирать, чтобы обеспечить проезжее состояние на дорогах.

Усиливается контроль за качеством работ на дорогах, поскольку бывают случаи,  когда этот процесс слабо организован, а значит, неэффективен. Скажем, прошла комплексная дорожная машина, распределила песко-соляную смесь, следом идет грейдер и всё убирает… Такие вещи недопустимы, и мы с этим боремся. Кураторы выезжают на место, составляют необходимые документы, применяют штрафные санкции для тех, кто работает в таком вот режиме.

Как отмечает региональный координатор дорожной инспекции Общероссийского народного фронта Евгения Гущина, дороги регионального значения в крае находятся сегодня в нормативном состоянии. Однако, по ее словам, на сегодняшний момент есть потребность выделения дополнительного финансирования, для того чтобы дорожники не испытывали дефицита средств при содержании дорог. Что же касается уборки от снега дорог муниципальных, то у представителей народного фронта имеются замечания к администрациям городов Бийска, Заринска, Рубцовска и частично Барнаула. Основные – по поводу заваленных снегом тротуаров.

– Зима как зима, – подытоживает беседы на дороге водитель шнекороторной машины Александр Бойков. – Работа как обычно. Анекдот про дворника знаете? Сколько снега выпало – столько и греби. Вот и у нас так же. Дело знакомое, привычное, справляемся.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *