тно. Стоит лишь приехать в Сан-Франциско: там весь город заполонили Uber и Lyft. Ими удобно пользоваться, и жители города знают, что в удобное для них время суток они всегда могут найти подходящий автомобиль. Поэтому если у вас не коллекционный Ferrari Джорджа Лукаса, а подход к выбору транспортного средства достаточно прагматичный, то каршеринг действительно дает возможность быть более гибким. Все это приводит к тому, что по факту на один произведенный автомобиль приходится не один человек, а полтора или даже два. И платят они за этот автомобиль каршеринговой компании, а не дилеру. При этом никакого ремонта, никакого страхования и других услуг. Поэтому, безусловно, для дилеров очень важно иметь доход с этого рынка.
— Есть ли какие-то принципиальные отличия России с точки зрения всех изменений, о которых вы говорили?
— Что касается России и Китая, то эти страны в гораздо большей степени готовы к смене модели покупки автомобилей, чем США, где автодилерский бизнес существует гораздо дольше, вследствие чего на рынке сформировались определенные консюмерские привычки. Когда вы пять раз покупали автомобиль у дилера, вам сложно будет перестроить свое потребительское поведение. А если вы покупаете автомобиль впервые, вы можете это сделать. Поэтому российский рынок, на мой взгляд, в большей степени открыт к новым трендам покупки автомобилей, чем американский. В США национальная ассоциация автодилеров NADA во многом не признает, что рынок находится на пороге серьезных перемен, но большинство независимых экспертов об этом говорит.
В то же время важное отличие авторынка США — это прозрачность. Например, в стране существует единая база подержанных автомобилей Carfax, что позволяет клиентам получать всю необходимую им информацию, значительно уменьшая риски покупки «кота в мешке». В России, насколько мне известно, к этому еще не пришли.
Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.