Станут ли апартаменты новым драйвером рынка недвижимости Новосибирска?

В Москве апартаменты чаще используют для проживания, в Санкт-Петербурге — для бизнеса, в Новосибирске спрос на этот формат жилья только набирает обороты. На сегодняшний день в крупнейшем городе Сибири построено 15 комплексов. Для мегаполиса, развивающегося высокими темпами, эту цифру нельзя назвать большой. Многие эксперты уверены — в ближайшие годы тенденция роста сохранится. По данным аналитиков, в марте 2023 доля проданных юнитов составила 8% от всего рынка новостроек. 

Расширение сегмента апартаментов, на мой взгляд, связано, прежде всего, с тем, что продукт стал понятен потребителю. Еще пару лет назад покупатели неохотно шли на заключение сделок, опасаясь приобретать в собственность коммерческую недвижимость. Да, с формальной точки зрения апартаменты имеют статус гостиницы или офиса. Нехватка территориальных ресурсов в мегаполисах сподвигла застройщиков возводить апарт-комплексы, используя под застройку земли коммерческого назначения. Однако по многим характеристикам и удобствам новый формат недвижимости не только не уступает, а превосходит квартиры. Качественный сервис, удобное местоположение (как правило, комплексы апартаментов возводят в престижных районах по линии метро) — со временем покупатели узнавали все больше об апартаментах, и сегодня преимущества во многом нивелировали недостатки в виде повышенного налога и отсутствия возможности оформления постоянной регистрации.

Интерес к юнитам связан также с перспективной инвестиционной историей. В то время как банковские депозиты дают доходность 7–10% годовых, комплексы апартаментов способны давать прибыль в 12– 20%. Сдавать юниты можно за те же деньги, что и квартиру — еще один довод в пользу покупки апартаментов с целью извлечения прибыли.

FREEDOM – ультрасовременная концепция с первым в Сибири Community Mall

И это не просто слова. Мы стояли у истоков этого рынка в Сибири: первыми успешно вывели на рынок Jet, Bonapart, WOW.Aparts & SPA в Шерегеше. А команда нашего проекта FREEDOM всего за три месяца реализовала треть площадей первой очереди.

Опыт, полученный в этом секторе недвижимости за несколько лет, помог нашей команде сформировать четкую систему продвижения апарт-комплексов. Одной из важных особенностей при продаже является сегментация покупателей — целевые аудитории для юнитов и квартир будет несколько отличаться. Структура целевой аудитории апартаментов выглядит так:

  • инвесторы, «играющие» на росте цены. Покупают недвижимость на стадии котлована, часто используя выгодные банковский программы и рассрочки от застройщика;
  • инвесторы, приобретающие апартаменты с целью сдачи в аренду. Смотрят на локацию, функциональность, концепцию проекта, срок окупаемости и наличие УК;
  • предприниматели, покупающие недвижимость для ведения бизнеса. Обращают внимание на транспортную доступность, объем трафика, функциональность и концепт;
  • клиенты, выбирающие апартаменты для проживания. Оценивают локацию, стоимость, функциональность и инструменты покупки.

Для того, чтобы проект был интересен потребителю, девелоперу важно, во-первых, сохранить концепт, во-вторых, наполнить комплекс удобными сервисами и якорными арендаторами. Такой подход гарантирует будущим резидентам комфортное проживание, а инвесторам — высокую ликвидность объекта после ввода в эксплуатацию.

Новыми драйверами рынка недвижимости в Новосибирске могут стать апартаменты

Если же девелопер ставит акцент на продаже сервисных апартаментов, то отдельное внимание стоит уделить поиску оператора. От того, насколько хорошо он будет справляться с обустройством, обслуживанием юнитов и привлечением трафика, зависят заполняемость номерного фонда и инвестиционная доходность апартаментов, а следовательно, и продажи следующих очередей.

Еще один фактор привлекательности — удобные схемы оплаты. Выгодные предложения банков упрощают процесс покупки в период экономической нестабильности. Также значительную роль играет система лояльности. Например, чем больше юнитов покупает клиент, тем на более высокую скидку в пересчете на квадратный метр может претендовать.

Подводя итог, отмечу, что вижу большие перспективы роста сектора апартаментов на рынке недвижимости. В условиях ограниченности земельного фонда, застройщики будут отдавать предпочтение коммерческой недвижимости, доступной для проживания— именно по этому пути сейчас развиваются крупнейшие города страны.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *