Толщиной кошелька не измерить

Толщиной кошелька не измерить

В этом году Алтайское региональное отделение Российского детского фонда отмечает свое тридцатилетие. У него сотни помощников-меценатов по всему краю и тысячи подопечных детей, которым удалось помочь в самых сложных жизненных ситуациях.

Заданная планка

Председатель реготделения Оксана Овчинникова, рассказывая о друзьях и партнерах фонда, сообщила, что за девять месяцев в этой должности она успела сделать одно удивительное открытие: коснувшись хотя бы раз душ детей с тяжелыми заболеваниями, пообщавшись с их мамами и папами, человек уже не может жить как прежде, успокоенно, безучастно.

– Оксана Николаевна, ваша жизнь изменилась тоже?

– Кардинально. Я привыкла планировать каждый свой день, но сейчас просто не получается соблюдать его от и до, так как постоянно случается что-то требующее незамедлительного участия. Иногда к вечеру кажется, что не день, а целая неделя прошла. В преддверии нового учебного года, например, был шквал звонков по поводу подготовки детей к школе. В районы края мы отправили более четырехсот канцелярских наборов. Хорошо помогли благотворители, компания «Ландора», предоставив канцелярию с очень хорошей скидкой, так что стоимость одного комплекта не превысила 350 рублей при достойном качестве.

– Если бы полгода назад вы знали все тонкости должности председателя регионального отделения РДФ, согласились бы его возглавить?

– Да. К тому моменту я много лет занималась реализацией социальных программ в энергетической отрасли, сотрудничала с фондом. И медаль Минобразования России «За милосердие и благотворительность» получила в период работы в энергетике. Предприятия энергокомплекса и сейчас в числе надежных наших партнеров. Мне помогают словом и делом председатель попечительского совета Андрей Геннадьевич Осипов, моя предшественница Наталья Юрьевна Жмылева и другие члены президиума правления. А когда не знаю, как поступить, мысленно обращаюсь к светлой памяти Раисы Степановны Федоровой, много лет до трагической своей гибели возглавлявшей отделение. Что бы сделала она в такой ситуации? Планка, заданная этой удивительной женщиной, высока, но я стараюсь расти, сохранять традиции.

«Господь назначил человека»

– Что для вас самое приятное и самое тяжелое?

– Радуюсь, когда удается разрешить чью-то сложную ситуацию. Невероятно трудно, когда помочь уже не в силах ни мы, ни врачи. Детский фонд – это не работа в обычном смысле слова. Это служение. С восьми утра до пяти вечера не получится. И если вечером из дальнего села внезапно приезжает семья погорельцев в чем была, без документов, денег, одежды, мы не уйдем, пока не решим хотя бы первичных ее проблем. И время на общение с человеком невозможно лимитировать. Для того, кто попал в беду, важно, чтобы его выслушали.

– Есть ли особенная история, повлиявшая на ваше мировоззрение?

– В канун нового учебного года мы усиленно занимались многодетной семьей Титовых из села Протасово Немецкого национального района. Пожар уничтожил дом и все их имущество. Мама Светлана Викторовна, когда впервые позвонила мне, говорить была не в силах из-за слез. А кто бы не отчаялся в такой ситуации? В семье семеро детей, в том числе приемные. Оперативно выделили деньги соцзащита, администрация Немецкого национального района – из резервного фонда, поддержали Титовых односельчане, но средств не хватало для покупки жилья. Позже, когда я была в гостях у Титовых, глава семьи Геннадий Петрович сказал: «Господь выбрал вас, чтобы нам помочь. Мы знали, что все получится, найдутся люди, которые откликнутся, отзовутся». Такое доверие ко многому обязывает. Благодаря меценатам для семьи удалось собрать более 600 тысяч рублей, теперь у многодетной семьи есть хороший дом взамен утраченного.

– Отчаяние и стресс мешают человеку адекватно оценивать реальность. Как поступаете, когда его обиды на жизнь невольно выплескиваются на вас?

– Состояние родителей тяжелобольных детей вполне объяснимо. Да, бывают моменты, когда обижает неблагодарность, начинаю себя жалеть… Но минуты слабости быстро проходят. Председатель попечительского совета благотворительного марафона Яков Нахманович Шойхет, ученый и врач, знает законы развития болезни и связанные с нею риски. Иногда его решения кому-то кажутся жесткими, но таковы реалии жизни. Все, что мы можем сделать, –
принять их.

«Просто так»

– Кого больше среди благотворителей – людей состоятельных или небогатых?

– Люди делятся не на бедных и богатых, а на отзывчивых и равнодушных. Милосердие не измеряется толщиной кошелька. Вокруг нас сплотилась команда людей, готовых помочь тем, кто попал в беду. Благодаря им благотворительный губернаторский марафон «Поддержим ребенка» из акции перерос во всенародное явление. В длинном списке тех, кто оказывает поддержку системно, постоянно, и частные лица, и организации. На каких весах сравнить одну тысячу рублей, которую ежемесячно выкраивают из своих пенсий Мария Васильевна Пяткова и Зинаида Федоровна Шлыкова, с солидными перечислениями компаний «Бочкари» или «Мария-Ра», например? Эта помощь позволяет финансировать затратные программы. Так, дополнительно к мерам государственной поддержки ребятишек с тяжелыми формами сахарного диабета на эти средства Минздрав региона закупает расходные материалы и помпы, не входящие пока в «обязательную программу». По той же схеме получают дорогостоящий препарат «Диспорт» наши подопечные с ДЦП,  устанавливаются кохлеарные импланты деткам с тугоухостью, оплачивается проезд в федеральные клиники.

– Как относитесь к «спекулянтам»? К тем, кто пиарится в соцсетях и требует «чек» за свой «героизм».

– Ситуаций и людей, о которых вы говорите, и впрямь много. Но мне, если честно, жалко тратить свое время на разговоры о них. Лучше я отдам его детям. Добро не требует за себя награды. Вспомнился сейчас старый мультфильм «Просто так». Даже самые трудные подростки, которых мы навещаем в СИЗО, после наших встреч, как мне кажется, начинают о многом задумываться, возможно, впервые в жизни. Если не морализаторствовать, а принимать в их судьбе посильное участие. И это тоже отдача.

– Что скажете по поводу многочисленных благотворительных фондов, действующих в Алтайском крае?

– Некоторые из них реально помогают своим подопечным, но встречаются общественные организации, деятельность которых непрозрачна, мягко говоря. Когда, например, ходят с коробочками, собирая деньги на больных детей. Проверять законность таких сборов – забота полиции. Добросовестные благотворители нам не конкуренты, а партнеры. Есть и первый пример сотрудничества с одной из таких организаций – «Много деток – хорошо». Летом мы оплатили проезд мам и ребят с ограниченными возможностями здоровья в лагерь «Радуга» Шипуновского района, где проводилась профильная смена.

– Оксана Николаевна, укрепились ли позиции Детского фонда в обществе за тридцать лет его работы?

– Сейчас его статус достаточно высок. В начале пути РДФ на всю страну прозвучал призыв «Ударим в колокол собственной совести!». На мой взгляд, удалось сделать главное – разбудить совесть нации. В регионе реализуется множество программ, каждая из которых реально улучшает положение детей и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. За последние три года весомая поддержка оказана 4,5 тысячи тяжелобольных детей.

Справка
Алтайское краевое отделение РДФ создано в феврале 1988 года и на протяжении тридцатилетней истории решает задачи помощи и создания условий достойной жизни и полноценного развития детей; реализует 11 основных медико-социальных программ; побеждает в конкурсах проектов на получение грантов губернатора Алтайского края; поддерживает россиян, пострадавших от вооруженных конфликтов, техногенных либо природных катастроф; является оператором губернаторского благотворительного марафона «Поддержим ребенка». За девять лет его работы суммарный сбор – свыше 130 млн руб.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *