Топ-менеджер «Сибмоста» раскритиковал транспортную стратегию региона

Региональные власти представили транспортную стратегию развития области до 2030 года. Правительство области надеется, что федеральный центр финансово поможет в ее реализации

Топ-менеджер «Сибмоста» раскритиковал транспортную стратегию региона

Фото: nso.ru

Министерство транспорта Новосибирской области и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) 24 июля представили документ депутатам регионального Заксобрания.

На развитие транспортной стратегии до 2030 года потребуется около 1,3 трлн руб. Сюда входят развитие авиасообщение между районами области, железнодорожного сообщения, городских электричек, городского общественного транспорта, а также реконструкцию и строительство автомобильных дорог.

По словам ректора СГУПС Алексея Манакова, развитие автодорог включает план по реконструкции участка федеральной трассы «Иртыш», окончанию строительства Восточного обхода, постройку Юго-Западного транзита и Центрального (четвертого) моста. Также планируется реконструировать дороги Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск — Кочки — Павлодар и Новосибирск — Колывань–Томск.

«Из наиболее важных проектов муниципального значения хотелось бы отметить реконструкцию подъездов от Искитима к Восточному обходу в районе Морозово, реконструкция дороги Академгородок – Кольцово и строительство моста через Иню в районе Сарапулки», — озвучил идеи Манаков.

Документ вызвал критику у депутатов. Как рассказал РБК Новосибирск депутат Заксобрания региона и вице-президент компании «Сибмост» Владислав Кошкин, документ требует серьезной доработки, так как в нем не определена приоритетность развития объектов.

«Стратегия должна указывать на приоритетность, исследовать пассажирские потоки и показывать: что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а что вообще не надо делать, — рассказал Кошкин. — Там [в документе] создан перечень проектов, которые сейчас в проработке. И нет понимания, какому виду транспорта и каким потокам уделять внимания».

Кроме того, стоимость реализации стратегии не под силу одному региональному бюджету, откуда за весь период планируется выделить 226 млрд руб.

«За счет средств дорожного фонда мы таких показателей никогда не достигнем. Поэтому задача будет привлекать сюда и федеральные средства, в первую очередь, государственные субвенции в рамках национальных приоритетных проектов, которые сейчас в активной стадии формирования. А также привлечение средств из внебюджетных источников», — отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года был представлен на VII Международном Сибирском транспортном форуме, на котором присутствовали представители федеральных и региональных дорожных ведомств. Транспортная стратегия подразумевает формирование единого транспортного каркаса.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *