Требования к перевозкам могут оставить школьников Новосибирска без поездок в театры и музеи

Требования к перевозкам могут оставить школьников Новосибирска без поездок в театры и музеиПо мнению Александра Тарасова (на фото слева), ужесточение требований к перевозке детей может лишить их возможности съездить на элементарную экскурсию в музей, театр, на спортивные сборы

В регионах России готовятся ужесточить требования к перевозке детей на специализированном автотранспорте. С 2019 года школьники должны ездить на машинах не старше 10 лет. Однако уже сейчас дальняя поездка с классом становится головной болью для педагогов и перевозчиков. Школам необходимо собирать внушительный перечень бумаг, транспортным компаниям — их согласовывать и соблюдать беспрецедентные меры безопасности, а платить внушительные суммы за все это должны родители. Об этом шла речь на совместном заседании двух профильных комиссий Совета депутатов города Новосибирска 15 мая.

От учебных заведений требуется, чтобы школьники треть времени проводили вне стен школы, желательно в музеях, театрах и на спортивных сборах. Законодательные парадоксы пытались решить депутаты, чиновники, учителя и перевозчики.

Как было отмечено в ходе заседания, на сегодня перечень правил для перевозки детей очень длинный. Но, как правило, подобные перевозки осуществляются на дальние расстояния. Автобусы заказываются в компаниях, занимающихся пассажирскими перевозками, но они должны иметь специальные лицензии для перевозки детей.

Также школа обязана подготовить список учащихся, ответственных преподавателей, взять заявление о согласии родителей. Компания должна использовать автобус, которому не больше 10 лет, а также предоставить копию уведомления на право осуществления предпринимательской деятельности. В автобусе должен быть тахограф, ремни безопасности на каждом кресле, а также система ГЛОНАСС. Водитель не может перевозить детей, не имея достаточного стажа работы. Школьников при перевозке должны сопровождать представители ГИБДД.

Школа должна не только заказать услуги транспортной компании, но и назначить преподавателя, ответственного за жизнь и здоровье учеников. Кроме того, субсидии на оплату транспорта отсутствуют, такие поездки, как правило, оплачивают родители.

Может быть, поэтому в образовательных учреждениях и учреждениях культуры такие перевозки — явление редкое.

При этом обычные ТК не занимаются перевозкой детей — слишком строгие требования, и спрос за их неисполнение тоже немалый.

По словам начальника УГИБДД по Новосибирской области Сергея Штельмаха, все требования закона абсолютно оправданны, когда речь идет о жизни ребенка. «Пиковым годом для России, для Новосибирской области стал 2016 год, когда в результате аварии погибло 18 детей. Позже выяснилось, что были нарушены все мыслимые и немыслимые правила перевозки», — вспомнил он.

Штельмах добавил, что и сейчас сотрудникам ГИБДД нередко приходится сталкиваться с нарушениями. Например, когда в Новосибирской области остановили автобус, который вез детей ночью, при плохих погодных условиях. Это строго запрещено. По мнению Штельмаха, в таких условиях случиться могло что угодно.

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по культуре, спорту, молодежной политике, международному и межмуниципальному сотрудничеству Александр Тарасов заявил, что ужесточение требований к перевозке детей может лишить их возможности съездить на элементарную экскурсию в музей, театр, на спортивные сборы. Однако от образовательных учреждений ждут, чтобы дети 30% проводили не на факультативных занятиях. Как это сделать без достаточного количества транспорта, пока не ясно, вопрос остается «головной болью» для педагогов и директоров школ.

Ситуация осложняется отсутствием субсидий из бюджета, а значит, платить за треть времени вне стен школы придется родителям. По крайней мере, за автобус для своего чада.

«Я предложил коллегам обсудить этот вопрос и, возможно, принять комплексную программу или план действий, который бы изменил ситуацию. Ведь не все родители в силу своей занятости или учителя, и без того загруженные работой, организуют таким образом досуг и культурную программу школьников. Но какое бы решение мы ни приняли, всегда на первом месте будет безопасность перевозки детей», — прокомментировал Александр Тарасов.

Между тем транспортная компания «Партнер» объяснила, что проблем с учебными заведениями у нее не возникает, если заказ на транспорт оформляется вовремя, а не в последний момент. По словам представителя компании, транспортники, которые занимаются перевозкой несовершеннолетних, поставлены в жесткие условия. Так, например, документы на выезд формируются как минимум за два дня. Ведь и перевозчику их нужно согласовать со всеми профильными ведомствами, в том числе и с ГИБДД.

Более того, если в документах, к примеру, указано имя одного сопровождающего, его нельзя заменить в последний момент на другого человека. Зачастую не принимаются во внимание ни внезапная болезнь, ни другие уважительные причины.

«Драконовские» требования к безопасности и другие вполне стандартные расходы в итоге влияют на конечную цену для потребителя. Порой сдавать автобус на час невыгодно, и транспортные компании просят оплатить стоимость двух-трех часов минимум. Вместе с тем вопросы наблюдателей вызывает то, зачем это родителям, чьи дети собираются на 20-минутную экскурсию в соседний район.

«Получается, что если 40 школьников пойдут на остановку, сядут в обычную маршрутку то заплатят по 40 рублей с человека. И никто не будет требовать с водителя соблюдения всех условий, которые нужны при перевозке детей отдельным автобусом», — резюмировал на комиссии представитель ТК «Партнер».

Подобные парадоксы, которые не позволяют детям куда-либо поехать на специальном транспорте и создают массу проблем родителям, учителям и перевозчикам, требуют решения. Поэтому депутаты горсовета и чиновники договорились сформировать рабочую группу, которая будет заниматься поиском оптимального и законного решения данного вопроса.

«Объединив усилия, я уверен, мы сможем найти выход, чтобы поездка в театр не становилась обузой для учителей, родителей, инспекторов ГИБДД, чтобы не приходилось согласовывать кучу пунктов. Возможно разработать единые маршруты, на конкурсной основе выбрать транспортную компанию, которая будут осуществлять перевозки. Мы должны найти новые подходы в этой работе», — подытожил заседание Александр Тарасов.

Председатель постоянной комиссии Совета депутатов по социальной политике и образованию Николай Тямин сказал: «Я благодарен своему коллеге Александру Тарасову за то, что он вынес такой актуальный вопрос в повестку нашего совместного заседания. Несколько лет назад депутаты выступили с инициативой вернуть детским садам их же помещения, которые использовались не по назначению. Никто не верил в успех. А мы сделали это. Так и здесь. Сегодня идея кажется невыполнимой, но давайте вместе со специалистами мэрии, ГИБДД, руководителями образовательных учреждений, спортивных секций и танцевальных кружков подумаем, как сделать перевозки детей доступными и безопасными. Давайте не будем забывать, что у нас еще немало детей, которые воспитываются в неблагополучных семьях, и для них такая поездка — единственная возможность вырваться из обычной среды, узнать новое».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *