В Москве оценили прозрачность госзакупок в Новосибирской области

Проверено 2,8 млн закупок на общую сумму более 7,8 трлн руб.

В Москве оценили прозрачность госзакупок в Новосибирской области

Фото: pixabay.com

Специалисты оценили уровень прозрачности госзакупок в России. Рейтинг с 2006 года составляет исследовательский центр «Национальный рейтинг прозрачности закупок».

Субъекты РФ

Среди субъектов РФ Новосибирская область показала среднюю прозрачность госзакупок, набрав 4,5 тыс. баллов из 8 тыс. возможных. Лидером стала Москва, которая возглавляет рейтинг на протяжении семи лет. Второе место занял Ханты-Мансийский автономный округ, который в прошлом году был не был в лидерах рейтинга. Тройку замкнула республика Татарстан, которая в прошлом году занимала второе место.

Города

Среди городов России Новосибирск показал высокую прозрачность госзакупок (4,9 тыс. баллов). Самая низкая прозрачность зафиксирована в Элисте, Махачкале и Назрани, самая высокая — во Владивостоке.

«Сектор муниципальных заказчиков за период исследования преподнес сюрприз и продемонстрировал самый высокий уровень конкуренции на закупках (3,23 участника на закупку). Это говорит о том, что доступ на закупки заказчиков муниципального уровня проще и позволяет большему количеству участников попробовать свои силы в госзаказе», — сообщил председатель организационного комитета проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок» Виктор Симоненко.

Корпорации и компании

В рейтинге государственных корпоративных заказчиков непрозрачные закупки проводили «Газпром», «Россельхозбанк», «Аэрофлот». «РЖД» — показала базовую прозрачность. «Ростех» и «Сибирская генерирующая компания» — высокую. Гарантированную прозрачность показали госкорпорация «Россети», «РусГидро» и «Ростелеком».

Методика расчетов

Всего в рейтинге 372 участника. Они разделены на пять групп: государственные закупщики (федеральные и региональные), муниципальные закупщики, унитарные предприятия, а также госкорпорации и госкомпании. Рейтинг был составлен за период с июля 2017 года по июнь 2018 года.

Для составления рейтинга использовались данные из открытых источников, а также информация, которую участники смогли предоставить сами. Исследование проводилось путем анализа показателей каждой группы закупщиков, для того чтобы отследить влияние нерыночных факторов, включая коррупцию, на процесс размещения заказов.

Критериями являлись: число поставщиков, допущенных к конкурентным процедурам, число поданных заявок на участие, доля отклоненных и состоявшихся закупок, а также доля процедур без заявок на участие, с единственной соответствующей заявкой и другие.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *