Власти Алтайского края рассказали о дорожных планах на 2019 год

Власти Алтайского края рассказали о дорожных планах на 2019 год
Фото Андрей КАСПРИШИН

Итогами работы дорожной отрасли Алтайского края и планами на следующий год поделился с журналистами Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству регионального Министерства транспорта.

Итоги

Коровин сообщил, что в 2018 году на краевых дорогах выполнено работ на 9,9 млрд руб., что на 1,27 млрд больше первоначального плана. Цифра сложилась за счет федерального финансирования программы «Устойчивое развитие сельских территорий», на которую выделено 331 млн руб., программы «Безопасные и качественные дороги (765 млн руб.) и регионального дорожного фонда, сформированного из поступлений от транспортного налога и акцизов с проданных на территории края ГСМ. С 1 января 2019 года в фонд еще будут поступать штрафы с нарушителей ПДД.

Всего за этот год отремонтировано 687 км региональных дорог, 16 мостов и 111 км федеральных дорог, на которые Москва дала 2,8 млрд рублей.

Нынче шли работы в Ельцовском районе, на трассе, соединяющей Бийск и Новокузнецк, приводили в божеский вид дорогу от Поспелихи до Курьи, которая связывает край с Восточным Казахстаном. Освоив почти 500 млн, удалось сделать новый асфальт на половине пути. В следующем году к столетнему юбилею Михаила Калашникова его уложат до Курьи, где находится музей знаменитого оружейника.

С прошлого года идет ремонт дороги от Крутихи до Славгорода. Этот маршрут очень важный, поскольку обеспечивает трафик туристов на озеро Большое Яровое и Завьяловские озера. Пока отремонтировано порядка 30 из 240 километров покрытия.

Четвертый год подряд в крае реализуется проект «Школьные маршруты». По ним пятьсот автобусов каждое утро привозят 12 тыс. ребятишек в школу и обратно. Порядка 5 тыс. км региональных и 2 тыс. местных дорог совпадает с этими маршрутами. Пока удалось навести порядок на 1,5 тыс. километров. «Это не значит, что остальные находятся в неудовлетворительном состоянии, но постепенно работа вместе с Министерством образования идет», – успокоил Дмитрий Коровин.

Чиновник обратил внимание на то, что ремонты проходили во всех территориях края, но, к сожалению, в некоторых районах 
пришлось сократить объемы, чтобы высвободить средства на софинансирование федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».

Тем не менее удалось придать сносный вид наиболее разбитым дорогам. «Нами были проанализированы обращения граждан, которые поступили в ходе предвыборной кампании губернатора Виктора Томенко. Из 146 просьб, касающихся дорог, 66 выполнены в этом году», – рассказал Дмитрий Коровин. Как правило, это были недорогостоящие ремонты, которые можно сделать с помощью щебеночного покрытия. Но и они обошлись в 500 млн руб. Выполнение оставшихся работ перенесено на следующий год.

Планы

Кстати, в следующем году предполагается увеличить затраты на содержание дорог на 17% и больший упор сделать на ремонты в ущерб строительству. Благодаря этому маневру количество отремонтированных дорог вырастет с 670 до 930 км, в том числе и школьных маршрутов. Запланирована починка 10 мостов. В целом финансирование увеличится до 10,8 млрд руб.

Стратегия будет та же: продолжатся капремонты трассы Поспелиха – Курья, дороги в сторону Славгорода, Кемеровской области, останется и проект БКД, трансформировавшись в два: «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Руководство регионального Минтранса защитило эти проекты в Федеральном дорожном агентстве на 1049 млн руб. 680 рублей получит Барнаульская агломерация из краевого и столько же федерального бюджетов. На эти средства в Барнауле реставрируют 33 улицы, из них самые значимые – проспект Ленина, улица Попова и Жасминная. В проект вошли 16 километров дороги Калманка – Романово – Новолебяжье, продолжится ремонт трассы Белоярск – Заринск с 50 по 57 километр и моста на объездной дороге через Барнаулку, также планируется расширить 1,6 километра этой дороги до четырех полос.

Бийской агломерации выделят 369 млн рублей из федерального бюджета плюс 11% из краевого. Сам город получит 250 млн, остальное – пригород, чтобы обеспечить въезд и выезд людей, которые работают в Бийске. В рамках Бийской агломерации будет отремонтировано 12 километров дороги в сторону Целинного.

Рубцовску выделят 100 млн руб из регионального бюджета. Для сравнения: в минувшем году город получил 72 млн руб.

Одновременно в трех городах будут решаться вопросы безопасности дорожного движения. Дмитрий Коровин отметил, что, несмотря на улучшение качества покрытия, удается сдерживать рост аварийности и погибших. Эта работа носит межведомственный характер и связана не только с качеством дорог, но и с обучением водителей, пропагандой соблюдения ПДД пешеходами и т. д.

В этом году муниципалитеты при плане 400 млн рублей получили 740 млн субсидий, что на 100 млн больше, чем в прошлом. В правительстве края понимают, что, несмотря на создание муниципальных дорожных фондов, в районах края сохраняется еще больший дефицит, чем на уровне региона, поэтому оказывает им поддержку. И в следующем году такая практика будет продолжена. Правда, пока в законе о бюджете на дороги муниципалитетам заложено 450 млн.

Чтобы успеть за короткое лето освоить более 10 млрд руб., предприятия дорожной отрасли готовятся к нему зимой. Они заключают договоры на поставку битума, завозят инертные материалы. К марту 50 – 70% необходимого запаса должно быть доставлено к местам будущих ремонтов. Продолжаются работы по зимнему содержанию дорог, повышают квалификацию специалистов в учебных заведениях края.

Дмитрий Коровин рассказал и как движется процесс передачи дороги Барнаул – Романово – Родино – Кулунда – граница с Казахстаном в федеральную собственность: «Мы завершили сбор необходимых документов. Эта работа заняла почти полтора года. И надеемся, что передача состоится в следующем году».

Мнения

Мы попросили барнаульцев поделиться впечатлениями о состоянии дорог в их городе.

Ирина Сальникова, жительница микрорайона Затон Центрального района:

– В Центральном районе хорошо отремонтированы пр. Социалистический, ул. Горького, межквартальный проезд на 
ул. Чкалова. Я каждый день езжу по этим дорогам на работу и домой. Раньше там был излом да выступ. Чтобы не попасть в выбоины, машины часто выезжали на встречку. А сейчас совсем другое дело, просто европейские дороги.

Хотелось бы, чтобы Затон попал в программу «БКД». В нашем микрорайоне осенью прошел ямочный ремонт дорог от КП ГАИ до Затона. Не все там сделано как следует. Ямы кое-где остались. Также есть неотремонтированные участки на трассе и на 
ул. Лермонтова и Водников. Мы уже обратились в администрацию с просьбой включить Затон в программу «БКД».

Людмила Титова, жительница Петровского микрорайона Железнодорожного района г. Барнаула:

– Мне повезло с микрорайоном и с ТОС, сколько здесь живу, все время что-то новое строится.

А вот дороги в микрорайоне, находившиеся много лет в неподобающем состоянии, начали делать как следует, только когда они вошли в программу «Безопасные и качественные дороги». Еще год назад на ул. Антона Петрова была разбитая дорога. А во время дождя на пересечении ул. Антона Петрова с ул. Северо-Западной случался настоящий потоп. Через дорогу, не испортив обуви в глубоких лужах, пройти невозможно.

В этом году на дорогах сделали двойное покрытие: убрали грунт, положили асфальт в два слоя. Теперь потока воды на этом участке нет. Установили также высокие бордюры на пешеходных дорожках, сделали съезды для колясок. Трамвайные рельсы «утопили» в асфальте. В общем, на дорогах стало более комфортно и водителям, и пешеходам.

Юлия Седых, жительница поселка Борзовая Заимка:

– Мы живем в поселке 7 лет, капитального ремонта дороги, которая ведет в поселок через лес, давно не было. Каждый год кое-где ямки заделают, и все. Очень все ждали, когда до нас очередь по федеральной программе дойдет. Приятно, что в этом году нам сделали дорогу. Положили асфальт от ул. Кутузова, далее вдоль реки Барнаулки, на ул. Краевой до ул. Вечерней, немножко захватили ул. Снежную. До этого на данной дороге были только отдельные участки с асфальтом. Сейчас нормальное покрытие и, соответственно, двухполосное движение транспорта. 

Теперь по нормам наша дорога должна подойти для маршрута общественного транспорта, мы уже обратились в администрацию, чтобы нам автобус пустили в Борзовую Заимку. Детям из школы 2 км через лес идти и далеко, и страшновато. А вообще-то, у нас в поселке еще много проблемных участков. Хотелось бы, например, отремонтировать ул. Герцена.

Надежда Березовская, член совета ТОС микрорайона «Поток»:

– Отлично у нас отремонтировали дворы на Космонавтов, 29, 31. Раньше в страшном состоянии находились, только кусты да мусор, никакого благоустройства. Сейчас и современная детская площадка, и пешеходные дорожки имеются. Даже не верится, что раньше там было так все заброшено. Была там после ремонта, не могла налюбоваться на территорию: все сделано качественно и красиво. Улицу Тимуровскую хорошо отремонтировали, бульвар Химиков благо-
устроили. Вечером бы еще музыку нам включали на бульваре, чтобы приятнее было прогуливаться. Хотелось, конечно, чтобы ул. Беляева отремонтировали, она в убитом состоянии. А по ней в школу ребятишки ходят, к тому же там станция скорой помощи находится. Еще бы возле нашего дома, на Эмилии Алексеевой, 13-а, нужно сделать тротуарную дорожку, а то она вся в колдобинах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *