Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта

Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта
Фото Андрей КАСПРИШИН
Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта

Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта

Взлетная полоса аэропорта Барнаула требует капремонта

Авиапредприятие «Алтай» завершило второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы барнаульского аэропорта. Работы по замене центральной части верхнего покрытия начались в 2018 году и закончить их планируется к 2023-му.  

Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы барнаульского  аэропорта в последний раз делали в 1998 году. Таким образом, полоса отслужила два своих нормативных срока. Текущий ремонт – не панацея, но он позволит поддерживать состояние взлетно-посадочной полосы в нормативном состоянии. 

Ежегодно планируется обновлять по 1/6 части ВПП. Работы будут проходить по избранной ранее тактике – полной замене дорожного покрытия на определенных участках вместо «ямочного» ремонта, который проводили в предыдущие годы.

– Объект поддерживается в соответствии с существующими требованиями, но потребность в капремонте с каждым годом возрастает, – рассказывает генеральный директор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко. – В этом направлении работает Правительство края. Вместе с Минтрансом краевые власти ходатайствуют, чтобы барнаульская воздушная гавань была включена в соответствующие программы, но пока на федеральном уровне решение не принимается. Приоритеты отдаются другим аэропортам и это связано с разными крупными федеральными проектами, такими, например, как форум АТЭС, чемпионат мира по футболу или олимпиада.  

В этом году авиапредприятие провело исследование взлетно-посадочной полосы. Оно показало, что полотно пригодно к эксплуатации, но происходит разрушение многослойного дорожного «пирога». К 2024 году может наступить та стадия, когда встанет ребром вопрос о невозможности эксплуатации полосы.

– Вместе с краевыми властями мы стараемся сдвинуть с мертвой точки вопрос об организации капитального ремонта, – говорит Виталий Архипенко. – Тем не менее, хочу акцентировать внимание на том, что данный объект соответствует всем необходимым требованиям – он годен, безопасен для эксплуатации воздушных судов.         

6 июня председатель АКЗС Александр Романенко вместе с депутатами краевого ЗакСобрания побывали на авиапредприятии «Алтай». Виталий Архипенко рассказал, что в этом году был отремонтирован участок шириной 30 метров и длиной 450 м. Примерно столько же асфальта положили и в прошлом году. Теперь полотно почти идеально ровное. Ремонтные работы проводились днем во время «технологических окон», что позволило сохранить график полетов.

Ремонт выполняло ДСУ-4 за счет средств авиапредприятия. Потребовалось около 15 млн рублей. Полная замена центральной части верхнего покрытия ВПП при сегодняшнем уровне цен в среднем оценивается в 90 млн рублей.

По словам директора авиапредприятия, чтобы провести капитальный ремонт полосы аэропорт барнаульский придется закрыть минимум на два месяца. В 199 8 году, к примеру, менялось только верхнее покрытие полосы. Дорожники тогда работали круглые сутки и завершили ремонт за 24 дня.

– Сейчас задача намного сложнее, – продолжает Виталий Архипенко. – Если говорить проще – придется все вскрывать, восстанавливать ливневую канализацию, дробить бетон в мелкий щебень, чтобы его потом использовать, и укладывать новые слои.

Есть альтернативный вариант – и дальше эксплуатировать полосу, а рядом построить новую. Это позволит не закрывать аэропорт на время работ. Разработка такого проекта велась еще в советские годы. Участники встречи сошлись на том, что это обсуждаемый вопрос и возможность реализации этой идеи зависит от множества факторов, но прежде всего – от политической воли собственников и финансовых возможностей.

– Конечно, строительство новой полосы вызовет удорожание работ, но не глобальное, – заверил депутат АКЗС, генеральный директор «ДСУ-4» Николай Данилин.  

Летное поле, на котором расположена ВВП, является федеральной собственностью. Авиапредприятие «Алтай» использует его на условиях аренды – и проводить может только текущий ремонт. Реконструкция же требует участия федерального собственника, и, соответственно, решения Правительства РФ по включению в федеральную программу и выделению финансирования.

Спикер краевого парламента отметил, что вопрос реконструкции ВВП обсуждался на встрече губернатора Алтайского края Виктора Томенко с президентом РФ Владимиром Путиным, а также не раз поднимался на федеральном уровне.

– Встречи будут продолжены, – сказал Александр Романенко. –  Мы заинтересованы в том, чтобы предприятие работало и развивалось. Вклад органов власти Алтайского края – это решение организационных вопросов, работа с Правительством РФ, с федеральными структурами по данному вопросу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *