«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»

«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»Александр Мигаль. Фото предоставлено пресс-службой КИА в России и СНГ

По данным «Автостат.Инфо», компания KIA по итогам 2018 года заняла первое место по продажам новых автомобилей в Сибири среди иномарок. Рекордсменом марку можно считать и по количеству дилерских центров — в Новосибирске, Красноярске, а в недавнем времени было и Омске их по три. Не теряется ли качество в битве за количество, справедливы ли обвинения дилеров в отношении KIA в том, что она не заботится о бизнесе действующих партнеров, и оправдался ли эксперимент с моделью Stinger, управляющий директор «КИА Моторс Россия и СНГ» АЛЕКСАНДР МИГАЛЬ рассказал в интервью «Континенту Сибирь».

Доля на рынке и модельная линейка

— Александр Валерьевич, удовлетворены ли вы результатами работы «КИА Моторс РУС» в 2018 году?

— В 2018 году в России официально было продано 227 578 новых автомобилей KIA. Это абсолютный рекорд за все время существования «КИА Моторс Россия и СНГ» как национальной торговой компании. Также это уже пятый год, когда KIA по объемам продаж становится первым среди импортируемых брендов в России и брендом № 2 после «Лады», если брать в расчет всех производителей легковых автомобилей. Несмотря на то что рост российского авторынка составил 13% в 2018 году, мы выросли на 25%. И доля в 12,6% стала наиболее высокой за все время нашего существования. Поэтому да, мы удовлетворены результатами, но, конечно, хотим больше.

— Наибольший объем продаж KIA ранее приходился на модель Rio, однако по итогам 2018 года локомотивами продаж марки, помимо этой модели, можно считать также Sportage и Optima. Это временное явление или вы рассчитываете, что по итогам 2019 года эти модели наряду с Rio будут формировать основной объем продаж марки?

— Нас радует, что фокус интереса покупателей сместился с Rio к другим моделям, которые мы позиционируем как высокотехнологичные. Это служит признанием покупателями того, что KIA умеет выпускать современные высококачественные автомобили. Мы бы хотели, чтобы соотношение между продаваемыми моделями и дальше менялось в пользу Optima и нашей линейки внедорожников.

— На сегодня у KIA очень широкий модельный ряд, хотя в целом на рынке есть тренд на сокращение линеек представляемых автомобилей. Планируете ли вы также сконцентрироваться лишь на ограниченном количестве моделей или ваша принципиальная позиция состоит в том, что модельный ряд должен оставаться широким вопреки текущим экономическим условиям?

— Возможно, с какой-то точки зрения широкий модельный ряд и можно рассматривать как некое обременение. Но прежде всего он придает устойчивость бизнесу, позволяя каждому покупателю получить тот продукт, который удовлетворяет его потребностям. Если бы у нас не было такой линейки, то мы вряд ли достигли бы таких результатов в 2018 году. Благодаря Optima, Sportage, Sorento Prime, Ceed, Cerato к нам приходят люди с опытом владения автомобилями других брендов. У них есть также определенные ожидания, и успех моделей-драйверов говорит о том, что покупатели находят не только продукт, но и качество услуг, к которому они привыкли. Для нас это важнее доли рынка.

— То есть несмотря на высокие позиции в абсолютных показателях, качественные показатели для вас важнее?

— Один из законов классической теории маркетинга Котлера гласит, что рано или поздно продукты одного типа выравниваются по уровню качества и технологий. Сегодня на рынке нет плохих машин: технический уровень высок, и у каждого автомобиля есть своя изюминка. Для достижения успеха нужно выделяться на фоне остальных и много работать. Ощущение и понимание бренда возникают в каждой точке соприкосновения с клиентом, поэтому важно то, как работают дилеры, реклама, какие ощущения получают люди, приходя в салон за покупкой и обслуживанием автомобиля. Это все создает силу бренда. С нашей точки зрения, именно эта качественная составляющая будет определяющей для успеха на рынке.

«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»— В каких сегментах видите наибольший потенциал для увеличения доли?

— Не буду оригинален: основные возможности сегодня в сегменте SUV, который занимает порядка 42% рынка. Для нас это также размерный сегмент «D»: в 2018 году седану Optima удалось вырасти вдвое быстрее сегмента, и это очень обнадеживает. В свое время меня лично очень удивила эта модель, так как она дала мне гораздо больше, чем я ожидал от нее. С точки зрения самого продукта, качества сборки, отделки, материалов, управляемости и комфорта. Очень интересная история складывается и с моделью Picanto: многие считали, что сегмент «А» на российском рынке умер. Но Picanto хорошо продается: есть люди, которым этот автомобиль дает то, что они ищут на рынке. Поэтому везде есть свои возможности.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Частухин, генеральный директор группы компаний «Реал Моторс», официального дилера KIA, Subaru, Mazda в Алтайском крае:

— В декабре 2018 года в руководстве российского представительства KIA произошли важные кадровые изменения: на должность президента заступил Чжин-Ха Ким, на должность управляющего директора назначен многоопытный специалист в автобизнесе Александр Мигаль, также стоит отметить руководителя отдела развития дилерской сети Наталью Ким. Наталья работает в КМР с момента основания российского представительства, имеет богатый опыт и глубокие знания во внутренних процессах представительства, поработала на различных ключевых позициях, хорошо знакома с дилерской сетью. Благодаря Наталье появилось положительное, доверительное отношение с дилерской сетью, заработала обратная связь, все меняется в лучшую сторону. Ранее в развитие дилерской сети дистрибьютор вкладывал прежде всего увеличение количества новых салонов и контроль за соответствием стандартов Red Cube. Так было раньше. Наталья Ким смотрит на вопрос глубже. В ее понятии это не только соответствие стандартам, но и качество работы дилера, создание здоровых условий для дилера, при которых он получает прибыль. Думаю, у многих региональных дилеров открылось второе дыхание.

Мы видим огромные перспективы в новой команде и верим, что в ближайшем будущем KIA укрепит свои позиции. На наш взгляд, KIA — это один из самых прогрессивных автомобильных брендов мира. В России KIA, как известно по данным АЕБ, занимает первое место по продажам новых автомобилей среди иностранных брендов. У марки широкий модельный ряд, причем обновление моделей происходит непрерывно. Уже в I квартале 2019 года на рынок вышли Rio X-Line с увеличенным на 35 мм клиренсом, новый Seed SW, новый флагман K900. В конце года мы ожидаем новый Mohave, в конкурентоспособности которого нет никаких сомнений. Будут и другие новинки. KIA выходит на новый уровень. KIA — это современные, высокотехнологичные, сбалансированные, безопасные автомобили. KIA представляет новый уровень безупречной автомобильной роскоши с К900, поэтому доля рынка KIA будет расти.

Мы готовы к достижению тех целей, которые поставило перед нами руководство KМР на 2019 год. Эта цель — 250 тысяч автомобилей. Это достижимый показатель. Прирост продаж нашего дилерского центра за 2018 год в сравнении с 2017 годом составил 36% на фоне 25%-ного роста продаж KIA в целом по России. И если на сегодня большинство производителей планируют в 2019 году рост на 3–5%, то KIA заложила 10%. А мы подписали план на 15%-ный рост. Тем самым мы подчеркиваем, что готовы прикладывать все усилия для роста продаж и доли рынка. Мы уверены, что в Барнауле достаточно одного сильного дилера при условии высокого уровня взаимопонимания между дилером и дистрибьютором. Тогда все цели будут достигнуты.

Реклама

— Выход модели Stinger можно было в определенной степени считать экспериментом с точки зрения марки. Сумела ли эта модель найти свое место на рынке? Довольны ли вы ее текущими продажами?

— Конечно, мы хотим большего. Но нам удалось осуществить маленькое маркетинговое и продуктовое чудо. За первый год существования на рынке Stinger сумел войти в Топ-4 сегмента спортивных автомобилей и вплотную подобраться к «немецкой премиальной тройке». Всего было продано 1800 машин. Мы считаем, что эксперимент удался. Это исключительно важно для бренда, если он заинтересован в том, чтобы его лицо менялось. Наличие автомобилей, которые раздвигают границы бренда, — высшее проявление технологического развития. Stinger сделал именно это — он открыл те двери, про которые мы даже не думали, что сможем их открыть. Думаю, то же самое осуществит и наш новый флагман K900, поскольку он является воплощением всех технологий, которые есть на сегодняшний день у бренда. Мне не стыдно называть этот автомобиль в качестве полноценного конкурента моделей «немецкой премиальной тройки».

KIA в Сибири

— Насколько сейчас важен для «КИА Моторс Россия и СНГ» Сибирский регион? Какую долю он занимает в общероссийских продажах и довольны ли вы своими позициями в нем? Для вас это просто регион присутствия или все-таки регион долгосрочного роста?

— Продажи KIA относительно равномерно распределены по России. Для нас не существует приоритетных или неприоритетных регионов, нам интересно развиваться везде и делать это органично. Поэтому я возражаю против термина «Регион присутствия». Сибирь — это регион, где мы видим потенциал и хотим развиваться. Конечно, там своеобразная ситуация с рынком. Нам приходится конкурировать не только с новыми автомобилями, но и с праворульными «японцами». Но это не означает, что регион должен игнорироваться. Мы думаем над тем, каким образом мы можем наращивать свою долю в Сибири и с помощью каких моделей. Сейчас на Сибирский федеральный округ приходится 5% общероссийских продаж KIA. В некоторых городах доля достигает 15%, но в среднем по округу она составляет 10,5%, так что нам есть куда расти.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»Денис Пронин, директор «Киа Центр Кемерово-Юг»:

— Автосалон «КИА Центр Кемерово-Юг» стремительно шагает в ногу со временем и демонстрирует высокие темпы роста в дилерской сети KIA. По итогам прошлого года мы стали лидером среди иностранных брендов по продажам новых автомобилей*.

Такое признание возможно лишь тогда, когда обслуживание клиентов идет от самого сердца. Более 2000 автомобилистов, отдавших предпочтение марке KIA в 2018 году, — лучшее тому подтверждение, а значит, все, что мы делаем, — правильно и нужно.

Высокий уровень клиентоориентированности, профессиональная команда, которая любит свою работу, совместные усилия и помощь со стороны «КИА Моторс Россия и СНГ» позволяют из года в год наращивать обороты и добиваться поставленных целей.

В кузбасской столице мы единственный официальный дилер KIA. Это очень сильно мотивирует и способствует работе на максимум. Оставаясь одним из самых популярных брендов на рынке региона, каждый год мы становимся к себе еще более требовательными. Автомобильный рынок Кузбасса высококонкурентный. Все знают, как реализовывать потенциал персонала, маркетинга, клиентского сервиса. Сильного дилера отличает сочетание этих факторов, поэтому наши цели всегда сложны и амбициозны.

Мы можем уверенно планировать свою деятельность, полагаясь на своего надежного партнера — «КИА Моторс Россия и СНГ». Наша эффективная коммуникация основана на лояльности к бренду, доверии и открытости изменениям. В результате такого взаимодействия в первую очередь выигрывают наши клиенты, которые в поисках нового автомобиля каждый раз останавливают свой выбор на KIA.

Реклама

* по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)
по городу Кемерово за 2018 год

— «КИА Моторс Россия и СНГ» можно считать, пожалуй, самым активным автодистрибьютором с точки зрения наращивания дилерской сети. Понятно, что такая экспансия способствует росту представленности бренда в регионах. С другой стороны, для действующих партнеров назначение новых дилеров часто бывает неожиданным, и они сетуют на то, что дистрибьютор, желая увеличить долю на рынке, не заботится об экономике действующих дилеров, инвестировавших в марку. Что вы могли бы на это возразить?

— Дилерство KIA — это не данность и не обязанность с нашей стороны, это большая совместная работа. Времена социализма давно прошли, поэтому успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели. Если дилер выполняет требования по качеству продаж, внедрению технологий, обучению персонала, ведет разумную финансовую политику по сокращению своих издержек, долговых обязательств, мне очень сложно сказать, что это может привести дилера к финансовой несостоятельности. Чудес на свете не бывает. Вы не можете быть партнером бренда № 1 среди иностранных брендов и говорить, что продукт, который вам предоставляют, неконкурентен. Как? Доступ к технологиям и работа с таким брендом — это уже привилегия. Кроме того, у нас есть обширная программа обучения. Если в какой-то момент времени мы считаем, что тот или иной дилер не выполняет высоких стандартов, которые мы задаем, то мы будем пытаться исправить ситуацию и выбрать партнеров, готовых с нами работать в желаемом формате. Это не означает, что мы по щелчку пальцев готовы тут же развернуться на 180 градусов. Мы готовы делать шаги навстречу, если у партнера есть правильное понимание ситуации, иначе не обеспечить рост, который мы показываем. При том качестве, которое есть, и которое хотим улучшать. Речь о большой работе всех участников процессов в цепи взаимодействия с клиентом.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Бурдакова,
директор дилерского центра KIA компании «Сармат» (ООО «Сармат», Новосибирск):

— Полностью согласна с тем, что быть дилером марки KIA — это непросто и ко многому обязывает. Мы с КIА почти 13 лет. Это бесценный опыт и постоянный вызов. Для своих партнеров KIA Motors Rus всегда задает самые высокие цели и стандарты — как в продажах, так и в сервисном обслуживании. Но и делает очень многое для того, чтобы клиент чувствовал постоянную заботу бренда. Это и стабильно высокий уровень качества автомобилей, и лояльные условия их приобретения, и честная гарантийная поддержка. Все прочее полностью зависит от нас, дилеров.

Клиенты стали более разборчивыми и требовательными? Значит, и мы должны не только соответствовать их ожиданиям, но и превосходить их. Профессионально это очень интересная и с человеческой точки зрения благодарная работа.

Поэтому в дополнение к тому, что делает KIA Motors Rus, «Сармат» предлагает своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг от дилера. От регистрации автомобиля при его покупке до повышения, если требуется, водительского мастерства в рамках наших бесплатных воскресных школ и курсов безаварийного вождения.

В этом году мы существенно расширили и программу лояльности по карте «Сармат Клуб», дополнив ее пакетом услуг «Своих не бросаем!». Теперь наши клиенты могут рассчитывать на бесплатную и безлимитную поддержку аварийных комиссаров при ДТП и помощь при эвакуации в случаях поломок. Более того, мы предлагаем им совершенно новую для нашего рынка услугу — выездную приемку на сервисное обслуживание. Не хотите тратить свое время на дорогу до дилерского центра и ожидание в клиентской зоне, пока ваше авто обслуживают? Хорошо! Мы приедем и заберем его сами, от подъезда, в назначенное вами время.

Высокий профессиональный уровень, реальная, не на словах, забота о своих клиентах — это единственный путь успешного выживания дилера. «Сармат» к этому готов.

Реклама

— Изменились ли ваши требования к дилерам в текущих экономических условиях? Так, в прошлом году KIA назначила третьего дилера в Новосибирске — компанию «Центр НСК» (ГК «Автодилерство», г. Самара). В отличие от двух предыдущих дилеров она не строила отдельно стоящее здание формата «Красный куб», а приспособила для марки KIA свой полнофункциональный салон Nissan. Можно ли говорить о том, что KIA теперь более гибко подходит к своим партнерам в регионах?

— Мы не смягчили требования по качеству обслуживания. Внешний вид салона и его наполнение является одним из элементов этого большого паззла. Не думаю, что мы готовы идти на компромисс в этой сфере. Но в то же время строительство отдельно стоящего салона с нуля — это не мантра. Мы рационально подходим к этому вопросу с точки зрения бизнес-логики. Если партнер может перестроить свою имеющуюся площадку в соответствии с нашими стандартами, то мы к этому готовы. В том числе и в случае с упомянутым вами новосибирским дилерским центром на Большевистской.

— Сейчас в Новосибирске первое место по продажам среди иномарок занимает марка Hyundai. С учетом назначения третьего официального дилера — компании «Центр НСК» — рассчитываете ли вы занять первое место уже по итогам 2019 года?

— Как любой спортсмен, мы хотим победить на каждом этапе марафона. Если вы ставите цель стать первым любыми методами, то это можно реализовать достаточно быстро, но либо в конце концов надорваться, либо уже через некоторое время утратить позиции. Но для нас важно не просто стать № 1, а сделать так, чтобы это было естественным результатом проведенной работы по улучшению качества обслуживания, выстраивания процессов взаимодействия между дилерами и клиентами. Будем ли мы при этом № 1, не столь принципиально. Если будут выстроены правильные процессы, взаимоотношения между клиентом и дилером, потребителем и брендом, то рано или поздно мы станем № 1 всерьез и надолго.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Новиков, директор компании «Мегапарк» (официальный дилер KIA Дмитрий Новиков, директор компании «Мегапарк» (официальный дилер KIA в Новосибирске):

— Дилерский центр KIA компании «Мегапарк» на улице Ватутина в Новосибирске недавно отпраздновал свое пятилетие. Протокол о намерениях с KIA мы подписали еще в 2011 году, а в феврале 2013 года мы торжественно открыли салон в присутствии главы российского представительства марки Кима Сонг Хвана. Мы всегда считали марку KIA перспективной для Сибири и понимали важность представления ее в регионе на самом высоком уровне. Мы не запускали временные решения, а сразу построили с нуля полнофункциональный салон по всем требованиям дистрибьютора для удобства наших клиентов. Важное значение имеет и площадка. Удобное местоположение — напротив торгового центра «Мега» — было и остается важнейшим преимуществом салона.

Наш дилерский центр работает по принципу «три-в-одном», где под одной крышей расположены шоурум, станция технического обслуживания, а также организована продажа запасных частей. Общая площадь «Мегапарка» составляет около 4000 квадратных метров. Надземная часть центра располагается на 2000 квадратных метров, из которых около 800 отведено под выставочный зал, остальное пространство занимает ремонтная зона. Сервисная зона центра рассчитана на обслуживание до 12 автомобилей в день, и на сегодня мы имеем высокие показатели загрузки.

На сегодня марка KIA входит в Топ-3 самых продаваемых брендов новых автомобилей в Новосибирской области. Широкий модельный ряд, высокий уровень технологичности, удачное соотношение цены и качества закономерно делают эти автомобили востребованными на рынке. В нашем тестовом парке есть все наиболее востребованные модели KIA, поэтому мы с радостью приглашаем клиентов к нам в дилерский центр.

Мы верим в марку KIA и планируем и впредь вместе с дистрибьютором марки прилагать все усилия для дальнейшего развития этого бренда в Новосибирской области.

Реклама

— В скором времени вы открываете третий дилерский центр в Красноярске. В тендере участвовал как ваш действующий партнер «СИАЛАВТО», так и некоторые крупные федеральные игроки. Предоставляете ли вы преференции вашим действующим многолетним партнерам или же выбор в пользу того или иного дилера зависит только от качества самих заявок в тендере, и здесь не играет роли, действующий это ваш дилер или нет?

— Мы живем в свободной стране со свободным рынком. Если мы видим, что в городе возникает возможность расширения сети, то делаем выбор в пользу крепкого и финансово устойчивого игрока с сильным менеджментом и отлаженными бизнес-процессами, который сумел бы выполнить наши требования и предложить лучший бизнес-кейс. Существующий это партнер или новый, для нас роли не играет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»Сергей Нощик, генеральный директор группы компаний «СИАЛАВТО», официального дилера KIA и Renault в Красноярском крае:

— Бренд KIA на протяжении нескольких лет укрепляет свои лидирующие позиции на российском авторынке. За 2018 год в целом по стране было продано рекордное количество новых автомобилей KIA — более 227 тысяч, выводя KIA в лидеры среди иностранных брендов уже пятый год подряд*.

С точки зрения нашего региона, ГК «СИАЛАВТО» успешно представляет бренд KIA в Красноярске с 2005 года. Мы не останавливаемся на достигнутом и уже в марте 2019 года открываем второй дилерский центр KIA в основном регионе присутствия.

Хотелось бы выразить благодарность «КИА Моторс Россия и СНГ» в лице Чжин Ха-Ким, Александра Мигаля и Натальи Ким за оказанное доверие. С открытием третьего дилерского центра, второго в ГК «СИАЛАВТО», мы планируем еще сильнее укрепить позиции бренда KIA как лидера по продажам новых иномарок в Красноярском крае.

* По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2014–2018 годы.

Реклама

— Тем не менее некоторые дистрибьюторы, к сожалению, ограничивают возможности своим партнерам, не позволяя им открывать новые салоны из соображений диверсификации рисков, даже когда каких-либо опасений в отношении финансовой устойчивости дилера нет.

— С точки зрения диверсификации рисков такой подход теоретически имеет право на существование. Но практически все зависит от желания производителя и дилера вместе достигать результатов. Мы в этом случае больше ориентированы на оценку бизнес-кейсов.

 — В 2018 году KIA запустила в Омске третьего (в настоящее время — второго) официального дилера — ГК «Евразия Моторс», салон которого располагается в нескольких километрах от другого вашего дилера — «Барс-Запад». Довольны ли вы работой нового дилера и позволяет ли текущая конфигурация салонов с точки зрения географии их работы полностью охватить город, как это было ранее, когда бренд представляли «Барс-Запад» и «КИА Центр на Лермонтова»? Удалось ли вам реализовать задачи, которые ставились при назначении нового партнера?

— По большому счету да, реализовались. По итогам 2018 года наши объемы продаж в Омске выросли на 50% — с 1000 до 1500 машин. Взаимоотношениями с новым партнером мы довольны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Успешность или неуспешность сотрудничества определяется умением и желанием партнеров выполнять поставленные цели»Александр Савчин,
управляющий дилерским центром KIA группы компаний
«Евразия Моторс» (г. Омск):

— К тому моменту, когда вы вышли на омский рынок с новым дилерским центром KIA, два дилера уже работали и занимали определенную долю рынка. Почему было принято решение выходить именно с этим брендом?

— «Евразия Моторс» старается собирать в свой портфель сильнейшие бренды, поэтому было бы удивительно, если бы мы не попытались получить дилерство KIA. Эта марка является одной из ведущих на рынке, а у нас есть и ресурсы, и компетенции, чтобы достойно представлять KIA в Омске.

— Как складываются ваши отношения с «КИА Моторс Россия и СНГ»?

— В «КИА Моторс Россия и СНГ» высокопрофессиональная команда, с которой приятно работать, и мы очень довольны, что эта команда в нас поверила. Мы оправдаем оказанное доверие. За 20 лет работы на омском рынке у «Евразии Моторс» сформировалась репутация надежного партнера. Лояльность клиента для нас всегда была во главе угла, и это дает свои результаты — у нас покупают автомобили семьями. При выборе автомобиля у покупателя есть масса причин прийти именно к нам, и лучшая иллюстрация этого утверждения — то, что более трети новых автомобилей Омска покупается в «Евразии Моторс» (по данным АЕБ. — «КС»).

— Как вы оцениваете результаты первого года работы?

— Мы хорошо стартовали и показали впечатляющие результаты в 2018 году. У «КИА Моторс Россия и СНГ» вдохновляющие планы закрепления своих лидерских позиций на рынке России, у нас большой потенциал роста. Для реализации этого потенциала у нас есть сильные амбициозные команды как в отделе продаж, так и в отделе сервиса. В будущее смотрим с оптимизмом.

Реклама

— Планируете ли вы в этом году какие-либо масштабные федеральные мероприятия с прицелом на регионы, в частности роад-шоу, которые проводились бы в крупных городах Сибири? Имеются в виду те мероприятия, которые идут либо в софинансировании с дилером, либо целиком за счет дистрибьютора.

— Будучи федеральным игроком, мы понимаем, чем один регион отличается от другого, но у компании нет инструментов настолько точной настройки, чтобы инициировать региональные маркетинговые программы. И честно говоря, в условиях разделения труда будет нецелесообразно этим заниматься. У нас хорошо получаются федеральные программы, но когда мы говорим про региональные истории, здесь первая скрипка за дилерами, важна инициатива на местах. Если они приходят с креативными и проработанными с точки зрения бизнеса идеями, которые встраиваются в наши планы, то почему бы нет? В рамках софинансирования мы можем найти способ реализовать эти программы.

Дилерское будущее

— Сейчас достаточно много говорится о том, что покупка автомобиля может проходить в онлайне, шоурумы будут цифровыми, дилеры будут зарабатывать на Big Data, а сама модель бизнеса изменится. Разделяете ли вы эти прогнозы?

— Люди легко привыкают к тем стандартам, которые считают для себя естественными. «Диджитализация» — это некая среда обитания. В ней быстро меняются предпочтения, ожидания, вы должны постоянно за этим следить. Мы — последователи этих изменений. Означает ли, что перейдет все в онлайн? Не думаю. Вы не намажете виртуальное масло на виртуальный хлеб, а если и намажете, то сыты не будете. Автомобиль остается одной из наиболее важных и дорогостоящих покупок в жизни человека. Да, мы видим тренд, что люди больше времени проводят в онлайне, чем пять лет назад, в том числе и при подборе автомобиля. Но до принятия окончательного решения человек все равно захочет прийти в дилерский центр, чтобы сесть в автомобиль и пройти тест-драйв. Конечно, формат ритейла будет меняться, но революционных изменений не будет. До тех пор, пока автомобиль будет служить не просто способом перемещения из пункта «А» в «Б», но и эмоциональным продуктом, не думаю, что дилерские центры окажутся не нужными. Но если автомобиль будет превращаться в commodity (товар широкого потребления), и будет не важно, на чем ехать из пункта «А» в «Б», то возможны более серьезные изменения. Но я не верю, что они могут произойти в ближайшие 15–20 лет. Хотя могу ошибаться.

В настоящее время у марки KIA в Сибири 14 официальных дилеров. Участь Новосибирска и Красноярска, где у корейского бренда уже три дилерских центра, может ожидать и Барнаул. Ранее дистрибьютор у себя на сайте вывесил этот город в список регионов, где он ищет новых партнеров. На сегодня емкость алтайского авторынка значительно уступает Новосибирской области или Красноярскому краю. В этой ситуации вопрос о том, идет ли речь о поиске именно третьего дилера на Алтае в дополнение к двум действующим («Барнаул Моторс» и «Реал Моторс») или все же о замене одного из существующих партнеров, пока остается открытым. Сам Александр Мигаль не комментирует эту информацию.

Среди других регионов Сибири расширения дилерской сети KIA можно ожидать в Иркутске. Ранее в этом городе уже было два дилера корейской марки, однако сейчас лишь один — «Агат-Авто». Вместе с тем, по данным одного из иркутских авторитейлеров, возможность появления второго партнера рассматривается. В самой «Агат-Авто» и «КИА Моторс Россия и СНГ» это не комментируют.

Оставляйте заявки на вступление в нашу Whatsapp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой сфере в регионе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *