Зачем женщины открывают свое дело и есть ли особенность у такого бизнеса

Содержание показать

Зачем женщины открывают свое дело и есть ли особенность у такого бизнеса
Фото Олег БОГДАНОВ

По данным Минэкономразвития РФ, почти треть российских предпринимателей – женщины. Зачем они открывают свое дело и есть ли особенность у бизнеса, возглавляемого представителями слабого пола, рассказала Елена Роговская, директор барнаульского предприятия по производству детской одежды «Мини-Ми», руководитель регионального комитета по женскому предпринимательству общественной организации «Опора России».

Доказывая свою компетентность

По словам Елены Роговской, бизнесвумен не стремятся вытеснить мужчин из сфер, где те привыкли доминировать. А это, как правило, самые денежные отрасли: металлургия, энергетика, машиностроение, добыча полезных ископаемых. Хотя есть и исключения. В регионах встречаются представительницы слабого пола, которые возглавляют строительные или машиностроительные компании. Одна из предпринимательниц края занимается бизнесом, связанным с системой ГЛОНАСС, другая организовала производство светящейся тротуарной плитки, третья зарабатывает сбором и утилизацией ТКО.

Если женщина руководит бизнесом, который традиционно принято считать мужским, то ей порой приходится доказывать свою компетентность.

– У одной из моих знакомых бизнес в сфере сельхозмашиностроения. Мужчины готовы с ней общаться на деловых встречах, но, как только доходит до заключения сделки, они ждут, что рядом появится мужчина, который разбирается, по их мнению, в машиностроении лучше, чем женщина. И если этого не происходит, то они удивляются и задаются вопросом, можно ли с ней иметь дело. Предпринимательнице приходится доказывать, что она профессионал. Мужчины достаточно быстро это понимают и принимают. В России вообще к бизнесвумен деловые партнеры относятся более лояльно, чем за рубежом. На Западе, напротив, наблюдается жесткое противостояние полов, обусловленное высокой конкурентной средой, – говорит она.

Из хобби

Салоны красоты, детские и языковые центры, спортивные школы, студии танцев, швейное производство – эти сферы считаются не самыми прибыльными, но традиционно женскими. Сама предпринимательница занимается производством детской одежды.

– Все привыкли, что эта продукция не должна быть дорогой, во всяком случае не дороже, чем взрослая, ведь на нее тратится меньше ткани. Но, по сути, затраты на ткань в себестоимости изделия не такие большие, львиную долю составляют зарплата сотрудникам предприятия (менеджерам, бухгалтеру, швеям, закройщикам) и прочие расходы. Мы также шьем одежду для недоношенных детей, это вообще очень сложная категория. Тратим много сил на создание удобной одежды для них, а прибыль от этого небольшая, – объясняет Елена Роговская.

Но бизнесвумен мотивирует не выгода, а удовольствие от того, что они создают, возможность самореализации в деле.

В женском бизнесе также просматривается ярко выраженная социальная направленность, способность сделать что-то полезное на благо общества. Например, часть компаний специализируется на помощи населению с ограниченными возможностями.

Увлекшись идеей, начинающие предпринимательницы забывают про экономическую составляющую. Но они продолжают воплощать свою мечту, даже если это не приносит прибыли. Впоследствии сотрудники и клиенты заражаются ее созидательной энергией и проект, как правило, становится успешным.

Творческий подход

Одна из особенностей женского бизнеса – творческий подход в управлении компанией. Доказано, что профессиональное выгорание наступает раньше, если человек занимается не своим делом. Стоит найти причину, почему сотрудник не может работать так, как требуется, отчего испытывает дискомфорт. Устранив ее, не нужно будет включать дополнительный контроль на производстве, стоять у работника над душой. Такая стратегия, по мнению бизнесвумен, работает в небольшой организации.

У мужчин более формализованный подход, они оценивают эффективность работника по результату труда, не входя в нюансы.

Бытует мнение, что женщине-руководителю сложнее управлять коллективом, особенно мужчинами. Но это только на первых порах, уверена предпринимательница.

– Сначала мне непросто было общаться с работниками, которые были старше по возрасту. Они пытались давить своим опытом, забывая о должностной субординации. Я терпеливо убеждала их в своей правоте. Спустя десять лет руководящей работы у меня нет таких проблем, – говорит Елена Роговская. Тем более мужчин в компании не так много, в основном водители. И с ними взаимодействует муж Елены.

Пробовали в «Мини-Ми» устраиваться мужчины-менеджеры, но как-то не прижились. Возможно, продажа детской одежды не совсем их сфера.

Итак, каковы же черты женского бизнеса? Творческий подход к делу, созидательная энергия и желание самореализоваться.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *