Чаще диагностировать рак желудка стали в Новосибирской области


27 мая 2020 г.

Формы онкологии с неблагоприятным прогнозом, а симптомы проявляются когда стадия уже запущенная. Особое внимание к пациентам, у которых раньше уже были операции и часть желудка урезали. Таких случаев – не больше трёх в год. И каждый раз, говорят врачи, необходим творческий подход.

После операции пошла вторая неделя. Николай Фаляхов вспоминает, первые проблемы с желудком были ещё в начале девяностых. Прободная язва. В 93-ем году пациенту урезали желудок на две трети, сформировали культю. После таких хирургических вмешательств человек попадает в группу риска.

«Нарушается естественный пассаж печени, происходит заброс желчи в желудок, в культю желудка, в норме этого не должно происходить. Раздражается слизистая оболочка культи, длительно воспаление сохраняется. Это ведёт к перерождению клеток, слизистой культи желудка. И развитию рака в конце концов. Не у всех, не 100%, но часть пациентов попадает в группу риска», – говорит заведующий онкологическим отделением №3 Новосибирского областного онкологического диспансера Вадим Козлов.

В конце прошлого года Николай Ильич потерял аппетит, похудел. Появились и другие неприятные симптомы.

Врачи онкологического диспансера провели повторную ФГС и компьютерную томографию. Отмечают, Николаю Фаляхову повезло. Хотя опухоль заняла почти всю культю желудка, отдаленных метастазов на другие органы она не дала.

До операции пациенту провели 4 курса химиотерапии, это позволило уменьшить опухоль. Врачи объясняют, подобная тактика лечения помогает увеличить выживаемость пациентов в 2 раза.

Во время операции пришлось удалить также часть пищевода и небольшой участок печени. Из тонкой кишки сформировали пациенту новый желудок.

«Такой, как бы, резервуар получается. Мы имитируем такой псевдожелудок. Но полностью заменить функцию желудка ничем нельзя. То есть такой трансплантат сделать, чтобы точно так же работал, как желудок, невозможно. Потому что в желудке и соляная кислота вырабатывается, и пепсиноген, ферменты, которые разрушают белки. В тонкой кишке этого нет», – рассказывает заведующий онкологическим отделением №3 Новосибирского областного онкологического диспансера Вадим Козлов.

Чаще всего в Новосибирской области онкологи диагностируют рак лёгкого, молочной железы и злокачественные образования кожи. Рак желудка занимает пятое место в структуре онкозаболевамости и в стране, и в регионе. Причем пациентов с таким диагнозом с каждым годом больше. Формы болезни меняются, чаще выявляют с менее благоприятным прогнозом. Очень важно регулярно проходить обследования, чтобы заметить проблемы на ранней стадии. Николай Фаляхов теперь пожизненно будет наблюдаться у онколога. А уже в ближайшее время пройдёт 4 курса химиотерапии – чтобы болезнь не вернулась.

Наталья Цопина, Новости ОТС.