Дело экс-директора планетария Масликова вернули в прокуратуру

Октябрьский районный суд Новосибирска вернул в прокуратуру дело бывшего директора планетария Сергея Масликова через полгода после вынесения приговора.

Дело экс-директора планетария Масликова вернули в прокуратуру

Ученому в 2018 году инкриминировалось получение взятки, а в ходе судебного разбирательства обвинение было переквалифицировано на более мягкую статью «Злоупотребление должностными полномочиями». По мнению следствия, он незаконно сдавал в аренду видеоаппаратуру, световое и звуковое оборудование.

Суд первой инстанции не нашел в материалах уголовного дела личной корысти со стороны Масликова и вынес оправдательный приговор, но Новосибирский областной суд не согласился с этим решением и поручил рассмотреть дело заново.

На очередном заседании 4 августа судья вынес решение о возвращении дела в прокуратуру для пересмотра, несмотря на возражения помощника прокурора.

«Неделя понадобилась помощнику прокурора для того, чтобы сформулировать, почему он против возвращения моего дела в прокуратуру. На сегодняшнем заседании он, в частности, говорит: «Уголовное дело рассматривается около двух лет, что может привести к нарушению принципа разумности». Так и хотелось в этот момент возразить, что принцип разумности нарушен тогда, когда они заварили все это дело», – написал Масликов на своей странице в «Фэйсбуке».

Ученый объяснил, что на пересмотр дело пошло из-за опечатки, которую не заметил суд первой инстанции, но которую не пропустил областной суд.

«В декабре прошлого года, перед окончанием суда, прокурор в спешном порядке переделывала обвинение. Для этого она заменяла слова «взятка» на слова «злоупотребление должностными полномочиями». Как это бывает при спешке, в одном месте слово «взятка» осталось… Оно стало одним из доводов областного суда при отмене приговора», – пояснил Масликов.

На фоне судебных разбирательств у Масликова пострадало здоровье. Незадолго до очередного заседания ученый перенес инфаркт. Он неделю пробыл в больнице, а потом какое-то время лечился дома.