Дороги в Улан-Удэ будут ремонтировать старым асфальтом

© Анастасия Кораблева

Дороги в Улан-Удэ будут ремонтировать старым асфальтом

25 Мар 2021, 11:09

Отходы от ремонта городских магистралей в Улан-Удэ планируется отправить на другие дороги. Около 10,5 тыс. кубометров старого асфальта уйдут на дороги с более низкой нагрузкой, денег на реконструкцию или строительство которых просто нет.

В Улан-Удэ проведут эксперимент по использованию старого асфальта в ремонте дорог, сообщает горадминистрация. Предполагается, что после капитального ремонта останется около 10,5 тыс. кубометров сырья.

«То, что раньше выкидывалось, мы готовы использовать в хозяйстве. Мы попробуем одну улицу. Хочу сразу сказать, это не капитальный ремонт. Это нужно для того, чтобы привести в нормативное состояние те участки, которые до капитального ремонта ещё не доходят в силу того, что у нас на все финансов нет, но ездить по ним необходимо. В том числе, это могут быть дороги, на которых никогда не было не то что асфальта, даже щебеночно-гравийной смеси, просто грейдированные. Мы проведём в этом году эксперимент и в случае его положительного эффекта вероятно будем уже внедрять», — сообщил мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.

Вопрос использования вторичного асфальтового сырья в дорожном строительстве ведется с прошлого года. Тогда в муниципальные контракты для подрядчиков, которые занимаются строительством дорог, была внесена обязанность сдать асфальтовый лом комбинату по благоустройству.

«Качество вторичного асфальта не уступает обычному, его использование позволяет снизить потребности в ресурсах для нового строительства и при этом уменьшить объем захоронения отходов на полигонах. В этом сезоне мы планируем провести два эксперимента. Первый — по холодной технологии, здесь мы предлагаем выбрать одну из дорог и закатать ее фрезератом. Второй эксперимент — так называемая горячая технология, по которой гранулят бывшего потребления добавляется в массу асфальта и битума, который готовится на асфальтовом заводе», — рассказал председатель проектно-аналитического комитета Вадим Имидеев.

Для эксперимента по горячей технологии уже определена дорога по улице Байкальская.

Вторичный асфальт уже используется в ремонте дорог в Тюмени. Технология простая. «На неподготовленную поверхность, просто отгрейдированную, выкладывается фрезерат необходимой толщины, это около 10 сантиметров. Выравнивается грейдером по уровню полотна и закатывается катком, — пояснил директор МБУ „Комбинат по благоустройству Улан-Удэ“ Владимир Соснин. — Мы посмотрели те участки дорог, которые были сделаны, в принципе, качество нормальное».

10,5 тыс. кубометров вторичного асфальта хватит на ремонт 21 км дорог шириной 7 метров с учетом укладки в 10 см. Техника для перевозки и укладки фрезерата есть, так же, как и площади для складирования, отметили в мэрии.