«Если в пробе вирус, мы найдем его 100%»: как определяют ковид в лаборатории

23.07.2020

Наталья Нашталова

«Если в пробе вирус, мы найдем его 100%»: как определяют ковид в лаборатории Около 200 тестов в день проводят специалисты лаборатории Областной клинической больницы. Фото Алексея Танюшина

При тестировании биопроб на COVID-19 положительных результатов стало меньше, говорят сотрудники лаборатории Областной клинической больницы. Это дает надежду, что эпидемия в Новосибирске пойдет на спад. Корреспонденты VN.ru побывали в лаборатории и увидели, как специалисты работают с тестами на опасный вирус.

За сутки в Новосибирской области в среднем проводятся 4,5 тысячи тестов на коронавирус, а иногда и больше. За последние сутки лаборатории региона осилили объем 5900 исследований, рассказал губернатор Андрей Травников в ходе пресс-конференции 22 июля.

Жара в резиновых сапогах и маске

Для посещения лаборатории ПЦР-диагностики облачаемся в комплект индивидуальной защиты – халат, маска, шапочка, бахилы и перчатки. Нас встречает длинный светлый коридор. Слева – маленькие комнаты-боксы, наглухо огороженные от остальных. Девушки-лаборантки «упакованы» в защитные комбинезоны с головы до ног, на голове полнолицевые маски – как у космонавтов. На ногах – резиновые сапожки. Летом в таком наряде работать особенно тяжело, но никто не жалуется. Все сотрудники опасных, «красных» зон получают обещанные за коронавирус доплаты.

Окна лабораторий запечатаны, от яркого солнечного света не защищены ни шторами, ни жалюзи.

«Жалюзи не имеем права использовать, там как там есть тканная основа, которая способна вбирать в себя РНК вируса, а она очень устойчивая и может повлиять на ход работы», – говорит Владимир Галкин, заведующий лабораторией. В помещениях, где идет работа с опасным вирусом, все эти вольности под запретом: из пробирки вирус не должен вырваться на волю ни при каких обстоятельствах.

фото Алексея Танюшина

В ПЦР-боксах вольности – под запретом 

В защитных костюмах сложно различить, кто есть кто, но своих сотрудников, работающих в «красной», опасной зоне, сотрудники лаборатории Областной больницы распознают по «очертаниям и голосу»:

«У нас коллектив небольшой, поэтому мы всех различаем. Это в больших клиниках, например, в 11-й больнице – там на комбинезонах пишут имена, чтоб узнавать друг друга», – комментирует нам Владимир Галкин.