“Хуторок” на “доширак”: особенности работы придорожных кафе в пандемию


1 июня 2020 г.

Кафе и рестораны всё ещё работают в Новосибирской области только навынос. Как в этих условиях придорожный общепит кормит автопутешественников, как организуют питание на трассах региона для пассажиров и дальнобойщиков, узнавал Горсайт.

Официально закрытых придорожных кафе на карте области практически нет. Электронные карты в интернете и обычные таблички над входом лишь уведомляют  посетителей, что торговля идёт только навынос. Напомним, накануне губернатор Андрей Травников продлил действие ограничительных мероприятий в регионе до конца июня. Противоэпидемические «санкции» сохранились и в отношении придорожных кафе. Традиционно основной организованный контингент этих учреждений общепита – дальнобойщики и пассажиры междугородних автобусов.

— И тех, и других стало намного меньше, — сетует Ольга Егорова, руководитель кафе крупного придорожного гостиничного комплекса  «Хуторок», что неподалеку от Каргата. — Раньше пообедать у нас останавливались не менее 300 человек. Сейчас едва 30 наберётся. Но все ограничения мы соблюдаем. Торгуем только на вынос.  Вход клиентам теперь заказан даже в стоящую у входа беседку. Но приготовить можем всё, что закажут, попросят — и глазунью быстро пожарим, — гарантирует Ольга  Валентиновна.

В кафе «Сибирская роза» на черепановской трассе отреагировали более эмоционально и более пессимистично. Мол, денег у людей совсем не стало. Дальнобойщики, на которых специализировались, в основном теперь дома сидят, а те, которые едут, «доширак» по кабинам едят.

— Клиентов стало процентов на 70 меньше, — вторит коллеге сотрудник болотнинского комплекса «Автотурист» Лилия Азамян. — И туристов стало меньше, и дальнобойщиков.  Как и все, соблюдаем  правила — торгуем навынос. Но мы серьёзно поработали и сохранили весь «до эпидемический» ассортимент блюд — от первого до компота. Чтобы клиентам было удобно и вкусно, можем упаковать всё в термостатические контейнеры. Люди это ценят и приходят к нам. Но клиентов всё равно так мало, что денег от выручки едва хватает на зарплату персоналу. Поддерживает и то, что есть второй бизнес – аграрный, — рассказывает Лилия.

На Новосибирском автовокзале снижению числа клиентов придорожных кафе не удивляются — некоторые маршруты автобусов вообще закрыты. Например, по белокурихинскому и тогучинскому направлениям организованного сообщения нет. На остальных — оставили один-два рейса. Но на автовокзале успокаивают — на вокзалах и станциях, где совершают технические остановки автобусы, для пассажиров всегда есть пункты продажи питания, лавочки и двадцать минут, чтобы спокойно покушать.

Максим Картавых