Исповедь больного коронавирусом фельдшера «скорой» о ситуации в Новосибирске

Коронавирус подтвержден у 40 сотрудников новосибирской городской клинической больницы №34. В Сети артисты и известные жители Новосибирска начали читать реальные истории врачей о том, как они борются с коронавирусом, критикуют российское здравоохранение в целом и региональный минздрав в частности.

Исповедь больного коронавирусом фельдшера «скорой» о ситуации в Новосибирске
© пресс-служба правительства нсо

В Новосибирской области коронавирусной инфекцией заразились больше 350 медиков. К этой цифре добавились еще 40 врачей городской больницы №34. В поддержку медиков актёры трёх театров и известные жители Новосибирска прочитали документальные истории врачей о том, как они борются с коронавирусом. Это монологи медиков, многие из которых заразились инфекцией и сами оказались на больничных койках.

Одну из самых проникновенных исповедей фельдшера скорой помощи прочитал в Сети известный историк и краевед Новосибирска Константин Голодяев.

«Текст мне прислали организаторы. На тот момент фельдшер был госпитализирован. Короновирус. Организаторы общались с ним по WhatsApp. Кое-что сгладили, что-то было плохо слышно. Что с этим фельдшером сейчас, я не знаю», – сообщил Голодяев корреспонденту НДН.инфо.  

 «Сначала эпидемии коронавируса работать стало физически тяжелее, потому что количество бригад никто не увеличил. Мы всегда ощущаем опасность, мы боимся заразиться, ведь в бессимптомной форме легко распространять этот вирус по городу», – так начинается исповедь фельдшера.

По словам медика, отношение населения совсем разное. Кто-то с пониманием относится к тем же задержкам по приезду, кто-то агрессивно реагирует. «Мы – нековидные бригады попадаем и на ОРВИ, и на пневмонию, хотя во время вызова было сказано: «ни температуры, ни контакта».

«Как-то приехали по травме на голове- температуры нет. Действительно, рана на голове есть, а при осмотре понимаю, что у человека двухсторонняя пневмония с дыхательной недостаточностью, температура под 40, ему 35 лет, – продолжает читать Константин Голодяев. – И таких случаев очень много. А какой у него контакт, когда он сам никакой! Его друзья- алкоголики так и сказали: «ни с кем не контактировал, он три недели в запое, он себя-то не помнит». Или приезжаешь на диарею. Там написано «нет контактов, ничего особенного», а потом оказывается, что коронавирус у человека проявился и контакт был. Просто он его скрыл».

По словам фельдшера, он не общался с своей семьей с 10 апреля. «Потому что не хочу никого заразить, если буду болеть сам. А почему я не уверен, что я не болен – нам тестирование никто не проводит. У меня есть маленькая дочь, пожилые родственники – и я не один такой. Мы пьем кофе, энергетики и считаем часы до конца смены, чтобы поскорее вернуться домой», – сетует медик скорой помощи.

91399250 2789100111172450 6214669243242250240 n

«То, что сейчас происходит, я не могу назвать здравоохранением. В лучшем случае – медициной. Выплаты все никак не дождемся. Большое безучастие больше всего и пугает», – пишет фельдшер.

Организаторы акции в поддержку рядовых медиков объявили сбор средств для нужд новосибирской городской клинической больницы № 34. На эти деньги будут закуплены средства индивидуальной защиты (СИЗ) для врачей, которые уберегут их от заражения и позволят помочь как можно большему числу пациентов.

Добавим, что 6 июня в Новосибирской области за сутки зафиксировано 107 новых случаев COVID-19. 50 пациентов выздоровели. К сожалению, еще два человека скончались. Это пожилые люди – женщина в возрасте 78 лет и мужчина в возрасте 79 лет.