«Истерика – это позиция жертвы»: как родителям полюбить дистанционку в школе

13.11.2020

Наталья Нашталова

«Истерика – это позиция жертвы»: как родителям полюбить дистанционку в школе Дистанционное обучение в школах начнется с 16 ноября. Фото Алексея Танюшина.

К обучению в дистанционном формате приступят школьники 6-10 классов Новосибирска с 16 ноября. В условиях растущей заболеваемости коронавирусом это поможет ограничить контакты и стабилизировать обстановку, решили в региональном правительстве. Не все родители с радостью восприняли эту новость. Они вынуждены оставлять дома своих детей один на один с компьютером и частично брать на себя функцию учителей. Перестать бунтовать против нового формата обучения можно, если не ставить себя в позицию жертвы, убеждена психолог Елена Жилина, руководитель антикризисного консультационного психологического центра «Я АКТИВ!».

«Сейчас главный тренд времени – жить в условиях непредсказуемости, непостоянства, нестабильности, – говорит Елена Жилина. – Если раньше детей выращивали с условием, что вот у тебя школа, вот у тебя институт, вот работа, сейчас все поменялось. Ситуация с ковидом все поставила с ног на голову. Надо эту ситуацию принять: мы живем в условиях неопределенности, по-другому, скорее всего, уже не будет. Нужно учиться договариваться и с самим собой, и с ребенком, что изменения неизбежны».

– В ваш центр поступают жалобы на дистанционку? Кто сильнее всего недоволен: дети, учителя или родители?

– Больше всех в сложившейся ситуацией обеспокоены родители: потерялся контроль, перераспределилась ответственность, понимания ситуации не происходит. Но здесь надо понять, что истерика – это позиция жертвы. Тараканчик падает на спину и лапками шевелит, а мог бы встать на эти лапки и бежать. Никаких обид не должно быть, обида – это всегда манипуляция, причем манипулирует больше всего тот, кто больше всех обижается. Родители, которые допускают заявления, что теперь им обязаны платить за обучение собственных детей, выступают с позиции жертвы. Это непродуктивный подход.