Какие регионы Сибири занизили смертность от коронавируса в разы

© vk.com/karaool. Глава Тувы Шолбан Кара-оол (справа)

Какие регионы Сибири занизили смертность от коронавируса в разы

09 Авг 2020, 13:40

Опубликованы официальные данные, из которых следует, что в России могла быть серьезно занижена смертность пациентов с коронавирусом перед голосованием по изменению Конституции. В Сибири сильнее всего пострадали жители Новосибирской, Омской, Томской областей, Кузбасса и Тувы.

В июне от COVID-19 в России скончались 7037 человек, следует из опубликованных данных Росстата. Еще 4880 человек c COVID-19 умерли от других заболеваний, на развитие которых инфекция «оказала существенное влияние на развитие смертельных осложнений» (1399 жертв) или «не оказала» (3481).

Но федеральный оперативный штаб утверждал, что всего в июне от коронавируса умер 4681 человек. По общим данным Росстата, только за апрель-июнь «от коронавируса» умерли 17193 человека (и это без учета тех зараженных, кто, как утверждают экспертизы, умер от осложнений других болезней). Федеральные же власти говорят, что за все время пандемии в России (с марта по 9 августа) от коронавируса умерли 14931 человек.

Напомним, что 1 июля на фоне пандемии прошло голосование по поправкам в Конституцию, главная из которых позволила Владимиру Путину баллотироваться в президенты до 2036 года. 

Кто занизил статистику в Сибири

Сильнее всего в Сибири расхождения между данными видны в Омской области. Региональный штаб говорил только о 13 смертях. Но, по данным Росстата, за это время в регионе от COVID-19 умерли 95 пациентов. Еще 51 скончался от других заболеваний.

Таким образом, в Омской области данные Росстата только по смертям от COVID превзошли официальные в семь раз.

В Туве обнаружились расхождения в четыре раза. В июне, как утверждали региональные власти, погибли 12 пациентов. Но данные Росстата говорят о 48 смертях. Тайга.инфо подробно писала о ситуации, сложившейся в коронавирусом в республике.

Почитайте, почему бывший президент Тувы обратился за помощью, как местную журналистку преследует правительство республики, и что говорят родственникам пациентов, которые жалуются на единственный в республике аппарат КТ, недоделанный госпиталь и проблемы с кислородом.

В Кемеровской области в июне от COVID-19 скончались 11 человек, говорится в данных Росстата. Еще 77 пациентов умерли от других заболеваний, на развитие которых инфекция «оказала существенное влияние на развитие смертельных осложнений» (21 жертва) или «не оказала» (56). Но в отчетах регионального правительства сказано только о трех смертях от COVID в июне.

В Томской области, если верить данным оперативного штаба, за июнь погибли трое. Но Росстат знает о 23 умерших пациентах (в 11 случаях COVID-19 стал основной причиной).

Оперативный штаб Новосибирской области сообщил о 65 смертях от коронавируса. По данным Росстата, в июле 2020 года от COVID-19 умерли 134 новосибирца. При гибели еще 65 пациентов заражение не было основной причиной, но «оказало существенное влияние на развитие смертельных осложнений» или «не оказало».

В других регионах Сибири, включая Бурятию и Забайкалья, нет столь существенных расхождений в количестве погибших.

По последним официальным данным на 9 августа, в регионах Сибири заболели 83816 человек. Умерли, по подсчетам Тайги.инфо, не менее 1567 пациентов.

В России более 887,5 тыс. зараженных, умерли 14931 человека, выздоровели около 693 тыс. Страна выходила на второе-третье место в мире по числу заболевших, но официально объявляемая властями смертность значительно ниже, чем в других государствах с похожим числом заболевших. Сейчас Россия на четвертом месте.

На этом фоне президент РФ Владимир Путин снял федеральный режим «нерабочих дней», заменивший карантин, с 12 мая, передав все ограничения на уровень регионов, а также объявил о проведении 24 июня парада в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войны. Путин также назначил на 1 июля «общероссийское голосование» по изменению Конституции, которое теперь позволит ему баллотироваться в президенты до 2036 года. Власти сибирских регионов начали ослаблять введенные ограничения, несмотря на рост распространения эпидемии.