На самоизоляции новосибирцы чаще выбирают универсальные платежные сервисы

Востребованность дистанционных платежных сервисов в Новосибирске растет: за два месяца их доля в общем объеме платежей Сибирской генерирующей компании за тепло и горячую воду превысила 50%. При этом соразмерно снизилось поступление платежей через кассы управляющих компаний. 

На самоизоляции новосибирцы чаще выбирают универсальные платежные сервисы

СГК проанализировала, как изменились источники поступления платежей от потребителей — физических лиц в Новосибирске за период самоизоляции. Если в феврале этого года доля дистанционных оплат составила менее 47% от всех платежей, то по итогам апреля через сайты и приложения поступило уже более половины всех средств — 53,3%. 

Всего в апреле этого года потребители — физические лица сделали 715,5 тысячи платежей в адрес СГК.

Помимо интерактивных горожанам доступны и традиционные способы оплаты, самый популярный из которых — через кассы жилищных контор. Также в числе мест, где можно внести наличные, — почтовые отделения, терминалы, банки. 

Кассы управляющих компаний люди стали посещать реже — соразмерно росту дистанционных платежей: их доля в объеме платежей за тепло и горячую воду упала на пять процентных пунктов — до 21,3%. (Подробные данные приведены в таблице.)

Впрочем, рост спроса на дистанционные сервисы и падение интереса к платежам в кассу начались еще до пандемии, а самоизоляция только усилила тенденцию.
Год назад по итогам апреля дистанционно заплатили немногим более трети потребителей — 37,3%. При этом почти 30% платежей тогда вносили через кассы жилищных контор. Таким образом, за год доля интерактивных платежей приросла на 16 процентных пунктов (п. п.) в общем объеме поступивших средств, а кассы, напротив, «упали» на 8,6 п. п.

Но популярность платежных сервисов растет неодинаково. Чаще других новосибирцы используют универсальные мобильные приложения, через которые можно оплатить несколько услуг. Самыми востребованными из таких оказались «Сбербанк Онлайн», «Платосфера» и «Квартплата +». Их доли в объеме платежей приросли на 2, 2,4 и 1,6 процентных пункта соответственно. Лидирует «Сбербанк Онлайн»: его доля в структуре платежей составляет 18% против 11% у ближайшего конкурента, «Платосферы».

Личные кабинеты сайтов ресурсоснабжающих организаций, через которые также можно оплатить тепло и горячую воду, горожане выбирают реже. Тем не менее есть прирост в структуре платежей у сайта СГК, а сервис другой ресурсоснабжающей компании — АО «Новосибирскэнергосбыт»  пока остался на прежних позициях. 

Через мобильное приложение СГК по итогам апреля этого года в Новосибирске потребители внесли 9 073 платежа за тепло и горячую воду на сумму 8,3 млн рублей, а через личный кабинет на сайте компании — 25 218 платежей на сумму 21,1 млн рублей.  

Кроме того, на самоизоляции потребители начали вносить плату новым способом: в домашних условиях наличными сотрудникам Почты России. Проведено порядка двадцати таких платежей.