«Огни» Белокурихи. Театру танца пришлось вести уроки онлайн

Театр танца «Огни» известен не только в родной Белокурихе: в копилке коллектива множество краевых, международных наград и выступления в Москве, Петербурге, Сочи, Казани. В марте этого года «Огни» собирались в столицу Казахстана – Нур-Султан на международный конкурс «Шелковый путь», но планам помешала пандемия коронавируса.

Из-за нее не суждено было осуществиться и майской поездке на конкурс в Казани. Мы поговорили с руководительницей коллектива Екатериной Огнёвой о том, как коллектив перешел в онлайн-формат, а также о творческих принципах хореографа.

Алтай – для разминки

– Мы давно переросли свой регион, выступления в пределах Алтайского края у нас считаются разминкой, – говорит Екатерина. – Само собой, мы выступаем на всех мероприятиях Белокурихи. Первый раз за пределы Сибири мы уехали в 2014 году – и сразу в Сочи, после победы в краевом конкурсе «Роза ветров». Я повезла всего четверых детей, в то время как там были команды по сорок человек. У нас было две постановки, и вернулись мы с первым местом. С тех пор пошли поездки за поездками.

– Но этой весной вместо выступления в Казахстане вам пришлось переходить на онлайн-обучение.

– Мне хватило четыре дня, чтобы наладить систему. Мы использовали все платформы: Zoom, Skype и так далее. У меня уже давно была идея развивать соцсети, чтобы родители видели изнутри работу коллектива, а ребята могли посмотреть на себя со стороны. Еще бывают ситуации, когда ребенок уезжает на каникулы и родители спрашивают, как им заниматься. И вот выход – YouTube-канал. Первым делом я написала родителям, как в домашних условиях дети могут поддерживать форму.

– И как?

– Отдельный вид занятий – силовые уроки, на них развивается именно физика тела, и такого рода уроки доступны дома. Пока все занимались по моим видео на YouTube, мы тестировали другие платформы. И пришли к выводу, что идеальная площадка, как ни странно, – Instagram. Помимо прямых эфиров, которые сохраняются в течение суток, это еще и отличная возможность показать городу, как мы работаем. Обычно люди видят только результат, никто не знает кухню изнутри.

– Она многих заинтересовала?

– Первый раз мы вышли в эфир в апреле, и у нас взлетело количество подписчиков. Даже люди из других городов решили заниматься вместе с нами. А у меня завязалась переписка с другими хореографами и балетмейстерами.

От студии к театру

– Как вы связали свою жизнь с танцами?

– С детства у меня были задатки к творчеству, уже лет с пяти я говорила, что буду балериной. Первое хореографическое образование получила в Новосибирском колледже культуры на отделении общей хореографии. Позже в Барнауле открыли факультет современного танца и я продолжила обучение там, успела поработать с лучшими преподавателями Алтая и Сибири в области танца. Учиться мне всегда было по душе.

– У вас наверняка была возможность остаться в большом городе.

– Я коренной житель Белокурихи. Однажды летом вернулась из Новосибирска, меня встретила мой педагог, руководитель Центра эстетического воспитания Лариса Губина и предложила поработать у них. Прежние преподаватели хореографии уволились, дети остались без танцев. И вот на меня, педагога без опыта, сразу записали больше сотни учеников! Я думала, что это все ненадолго, но в итоге привязалась и осталась в Белокурихе.

– И решили создать собственный коллектив?

– Да, сначала это была студия современного танца «Релиз». Когда мы поехали на свой первый конкурс, жюри спросило: «Не хотите переименовать коллектив, например стать театром танца?» Идея мне понравилась. Студия – это некое арт-пространство, куда люди ходят по желанию, сродни фитнесу. А театр танца – это творческий коллектив, где основная задача – выход на сцену, творческий путь. Это когда каждый номер является отдельным произведением. Мы с ребятами начали думать над названием, а придумала его одна из учениц, Диана. А я тогда еще не была Огнёвой, то есть не называла студию в честь себя, как все думают. Но «Огни» – это было именно то, что нужно.

Что дальше? Концерт!

– Рано или поздно жизнь вернется в привычное русло. Что вам захочется сделать в первую очередь?

– Закачу концерт. Прямо на следующий день! Потому что в тот момент, когда мы все будем стоять на сцене, я пойму, что все на своих местах: зрители – в зале, артисты – на сцене, а руководитель коллектива – сбоку. Это порядок, а я всегда к нему стремлюсь.

– А что насчет онлайн-уроков? Они продолжатся в будущем?

– Онлайн мы не забросим, но я не буду вести уроки в Сети, потому что против цифровизации. Я понимаю, что нам нужны YouTube-канал и Instagram-аккаунт, потому что на дворе XXI век и наши дети все там. Это показатель моей работы. Но ничто не заменит живого преподавателя. Современный танец – это то, что происходит здесь и сейчас.

Юлия БАКЛАНОВА.

Фото из архива театра танца «Огни»