Подам на вас в суд: новосибирцы недовольны дистанционной физкультурой


14 апреля 2020 г.

Сельские школы Новосибирской области вернулись к очному обучению с начала этой недели. Меж тем родители городских учеников продолжаются жаловаться на дистанционное обучение. Особый ажиотаж в соцсетях вызывает обсуждение уроков физкультуры: одни недовольны теоретическими занятиями, другие — необходимостью устраивать пробежку от кухни до комнаты.

— У нас по физкультуре дети пишут рефераты, — рассказывает Виктория, чей сын учится в школе №137. — Тема — спортивная, например, Олимпийские игры. Также учитель сказал всем делать зарядку, при этом никаких рекомендаций по упражнениям для зарядки не было — кто что сделает, всё на откуп родителей.

Физкультура на листочке

В других школах вроде бы пишут даже рекомендации по проведению уроков, однако рекомендации эти — общего характера. Да еще и трудновыполнимые в домашних условиях. При этом родители, заботящиеся о физическом состоянии детей, вынуждены нарушать режим самоизоляции.

— У нас никак физра не организована: сын заходит в Дневник.ру, там видит тему недели, — делится мама шестиклассника школы №182. — На прошлой неделе это была строевая ходьба, подтягивание на канате в два подхода и еще какое-то занятие. Как это выполнить в домашних условиях? Я бы может и подвесила канат дома, но смысл, если сын уже может просто подпрыгнуть и рукой до потолка достать. На этой неделе нужно делать акробатические элементы. При этом никаких рекомендаций на Дневник.ру нет: ни примеров, ни видеоуроков — что за элементы, что делать, я не знаю. Так как мы не соблюдаем карантин и выходим гулять, я загружаю детей физкультурой на улице: подтягиваемся, бегаем, прыгаем.

Некоторые были бы рады хотя бы рекомендациям, однако вместо этого детей загружают письменными работами. В итоге уроки физкультуры, которые по идее должны способствовать здоровому развитию школьников, дополнительно нагружают их зрение и позвоночник.

— Нам задают письменные задания, к примеру, написать на листочке правила безопасности на уроках физкультуры, писал про координацию сын также, — говорит Анна, мама третьеклассника из 12-й гимназии. — Все это он ищет в интернете, а потом переписывает на листок. Получается — весь урок без отрыва от компьютера. При этом еще и целыми днями делает бесконечные задания по другим предметам — очень много задают, очень много приходится за компьютером сидеть. Конечно, я недовольна такими уроками: мне важно, чтобы он развивался физически. Была бы рада, если бы нам задавали, допустим, сделайте двадцать отжиманий, десять приседаний, а не в таком формате.

Испытание для соседей

Впрочем, есть у реальных заданий и оборотная сторона — не все соседи терпимо относятся к юным эквилибристам за стенкой.

— Старший сын-школьник получает только тестовые задания по физкультуре, а вот у младшего, дошкольника, тренировки по карате перевели в режим онлайн: тренер трижды в неделю высылает видеоуроки с комплексами, стойками и блоками, которые нужно выполнить. Плюс обязательная разминка перед тренировкой и растяжка — после, — говорит Анна, жительница Кировского района Новосибирска. — Мы сначала обрадовались — сын скучал по занятиям, да и есть куда выплеснуть энергию, ведь мы не выходим на прогулки и дети измучились сидеть в четырех стенах. Но через полторы недели пришла соседка снизу и устроила скандал: кричала, что подаст на нас в суд из-за постоянного топота. В итоге пришлось прервать занятия, хотя платить за «посещение» секции мы продолжаем…

Меж тем недостатки дистанционного обучения видят и сами педагоги. Директор одной из школ Новосибирска написала родителям учащихся такое обращение:

— Прошла неделя, как учителя и наши дети перешли на дистанционное обучение (далее ДО). В течение двух недель каникул педагогический коллектив готовился к новой для него форме обучения. Однако предусмотреть некоторые вещи заранее оказалось невозможно: внезапность начала ДО привела к тому, что возникли определенные «перекосы»: на учащихся в понедельник «свалился» большой объем задания, т.к. учителя постарались вместить в него и классную, и домашнюю работу; невыполнение детьми отдельных заданий было расценено как игнорирование требований учителя, что привело к выставлению «неудовлетворительных»  отметок; произошло нарушение норм СанПиН, т.к. учителя не видели, какой объем работ выдает каждый из них.

Мы работаем над ошибками. Сегодня администрация и педагогический коллектив школы начали разработку регламента ДО, в котором будут четко прописаны алгоритмы действий учителя и ученика в условиях ДО. В первую очередь мы стараемся: не допустить перегрузки заданиями обучающихся, обеспечить сохранность здоровья детей; при проведении электронных занятий соблюдать требования СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств. Общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

Кроме того директор этого образовательного учреждения уверяет родителей, что по отдельным учебным предметам: физическая культура и ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, музыка, ИЗО, второй иностранный язык в 5 и 9 классах, основы религиозных культур и светской этики планируют свести задание к минимуму, позволяющему провести текущую и промежуточную аттестацию учащихся.

Изменят ли подход к дистанционному обучению в других школах Новосибирска, Бердска, Оби и Искитима, которые продолжают учиться в этом формате, пока неизвестно. Известно одно: сегодня всем — и педагогам, и родителям, и школьникам, и их соседям — нужно набраться терпения, чтобы пережить это непростое время без конфликтов.

Ася Малютина