Россияне хотят повторить «фронтовые бригады» на следующий День Победы


13 мая 2020 г.

Новый формат праздничных мероприятий на День Победы оценили россияне. Исследование ВЦИОМ показало, что праздник в режиме онлайн пришёлся по душе большинству опрошенных: некоторые форматы жители страны хотели бы сохранить и в следующем году.

Более 1600 респондентов старше 18 лет по всей стране ответили на вопросы исследователей. Половина опрошенных признались, что принимали участие хотя бы в одном мероприятии или акции ко Дню Победы. 62 процента согласились с тем, что праздничные мероприятия этого года привели к появлению чувства душевного подъёма и ощущения единения народа. Об этом же, кстати, ранее рассказали Горсайту представители учреждений культуры Новосибирской области. А вот 32 процента опрошенных не согласились с этим утверждением.

Из тех, кто слышал о проведении праздничных мероприятий в новом формате, 26 процентов оформляли свои окна рисунками о победе со словами благодарности, 24 процента приняли участие в акции «Свет Победы» и зажгли фонарики и свечи в окнах своих домов. Тот же процент опрошенных стал участником акции «Флаги России. 9 Мая», в рамках которых вывешивали российский флаг с георгиевской ленточкой в окнах и на балконах жилых домов. Чуть меньше людей участвовали во всенародном исполнении песни «День Победы» и акции «Бессмертный полк на балконах».

Больше всего людям понравились «фронтовые бригады» — поздравление ветеранов во дворах домов, где они проживают. Положительно оценили её 93 процента опрошенных, а 69 процентов рекомендовали бы проводить её и в следующем году вместе с традиционными мероприятиями в привычном формате. Также пришлась по душе людям акция «Мечты победителей», которая позволила исполнить заветные желания ветеранов: за её повторение проголосовало 62 процента. Столько же хотят и на будущий год украшать окна символами Победы. Одобрение общества получило и всенародное исполнение песни «День Победы»: акции отдали свои голоса 90 процентов респондентов, а 61 процент не против сделать её традиционной.

А вот «Бессмертный полк на балконах» хоть и высоко оценили 88 процентов опрошенных, но повторения его не захотели — всё же людям ближе офлайн формат, когда шествие жителей с портретами ветеранов позволяет наглядно показать, как много людей сражались за победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Анна Фёдорова