Защитой от COVID-19 недовольны жители многоквартирников в Новосибирске


9 апреля 2020 г.

Чтобы замедлить распространение инфекции в области обрабатывают дезинфицирующими средствами остановки общественного транспорта и тротуары. Не оставляют без внимания и подъезды многоквартирных домов — в этом убедился корреспондент Горсайта.

В управляющей компании «ПД-Восток» ещё в марте приняли решение о дополнительной санитарной обработке многоквартирных жилых домов, входящих в УК, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

— Санитарная обработка всех наших жилых домов проводится ежедневно, при этом все работники УК у нас защищены, — рассказала генеральный директор УК «ПД-Восток» Ольга Каримова. — Мы нашили и выдали им многоразовые маски, для слесарей – специальные респираторы с фильтрами. Все дезинфицирующие и хлорсодержащие препараты, всю химию, мы закупаем сами. Это, конечно же, достаточно накладно для управляющей компании. Если, к примеру, раньше банка дихлора стоила 300 рублей, сейчас она стоит 650 — такие цены сейчас на рынке. Кроме того, уже сейчас не все хлорсодержащие препараты есть в Новосибирске, поэтому то, чего нет, мы заказываем в Москве. Тариф повысить не можем, это могут сделать только жители, поэтому в этот тариф стараемся уложиться. Некоторые жители возмущаются, что очень сильно пахнет хлоркой, но мы просим потерпеть, потому что это вынужденная мера. Не хотелось бы видеть у нас того, что происходит в Италии, в Испании — везде.

Важность проведения подобных мероприятий по санитарной обработке общего имущества многоквартирных домов отметил министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Денис Архипов:

— Управляющим организациям рекомендовано обеспечить связь с жителями, работу телефонов диспетчеров для приёма жалоб и предложений граждан, предоставления разъяснений. Очень важно информировать жителей о возможностях использования электронных сервисов для дистанционной оплаты ЖКУ, направления жалоб и обращений по вопросам управления домом, подачи показаний приборов учета и оплаты услуг. И, конечно, необходимо обеспечить санитарную обработку помещений в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, министерства ЖКХиЭ региона, а также соблюдать другие меры предосторожности – дистанция 1,5 метра, использование работниками масок и перчаток.

— Мы обрабатываем подъезды каждый день, используем два средства – спиртосодержащий препарат и хлорсодержащий препарат, они чередуются через день, — поясняет Марина Федорещенко, уборщица лестничных клеток в доме по адресу ул. Ветлужская, 30. — Полы обрабатываются дихлором, 1 таблетка на 10 литров воды. Каждый день обрабатываются лестничные поручни, мусоркамерные крышки, почтовые ящики, двери входные, ручка и кнопки в лифте. Обработка одного подъезда занимает минут 30-40. Запах? А к запаху я привыкла, я его не замечаю.

— Управляющим организациям рекомендовано обрабатывать с использованием хлорсодержащих и спиртосодержащих средств все места общего пользования, все поверхности, с которыми в жилом доме люди соприкасаются в быту ежедневно: контактные поверхности входных групп подъездов, дверные ручки, холлы первых этажей, почтовые ящики, лифтовые кабины, кнопки пользования, перила. По вопросам санобработки мест общего пользования многоквартирных домов жители могут обратиться в свои управляющие организации. Также в адрес УК региона направлены рекомендации по использованию дистанционных способов оплаты услуг ЖКХ и решения всех текущих вопросов. Одной из наиболее удобных онлайн-платформ является система ГИС ЖКХ», – прокомментировал Евгений Колотов, заместитель начальника управления жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства регионального МинЖКХ.
В МинЖКХ также подчеркнули, что с помощью ГИС ЖКХ жители могут получать всю контактную информацию об организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства дистанционно, в своём личном кабинете. Подробные инструкции о работе в системе ГИС ЖКХ размещены на сайте – www.dom.gosuslugi.ru.

Елена Волжанкина