Что творится с запчастями на иномарки в разгар коронавируса

15.04.2020

Михаил Фокин

Что творится с запчастями на иномарки в разгар коронавируса Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Фото Дмитрия Тростникова.

Пандемия коронавируса 2020 грозит дефицитом запчастей и расходников для автомобилей китайских марок. Запасы на складах есть, но они постепенно тают. Проще дела обстоят с ремонтом машин южнокорейских марок: в наличии широкий ассортимент контрактных запчастей и дубликатов. С 13 апреля, по решению правительства Новосибирской области, после перерыва возобновляют работу СТО и дилерский сервис.

Запчастей за корейские автомобили в Новосибирске – в избытке. На китайские машины выбор есть, но ограничен, хотя и не критически. Сейчас народ чаще всего покупает самое необходимое для ремонта ходовой части: логичный итог езды по разбитым дорогам Новосибирска весной 2020.

До 13 апреля купить запчасти и расходники было легко, но установить их на автомобиль – сложно. Автосервисы не работали из-за ограничений, связанных с действием режима повышенной готовности. Но далее по порядку.

IO8yhK_kFPE.jpg

Рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. Фото Дмитрия Тростникова.

Для автомобилей китайских марок необходимые запчасти найти можно, но говорить о широком выборе нельзя. Такая картина сложилась еще в «мирное», докоронавирусное время, так как парк китайских авто в стране еще невелик. Соответственно, рынок запчастей для машин из Поднебесной был в стадии формирования. А тут еще и грянул Covid-19.

Крупные компании-импортеры временно приостановили закупки запчастей из Китая,

пояснил корреспонденту VN.ru специалист интернет-магазина запчастей для автомобилей «Автобазар». Но розничные магазины продолжают работать с поставщиками запчастей, находящихся на территории России. У них запасы есть в достаточном количестве, но постепенно определенные позиции запчастей в ассортименте крупных федеральных складов вымываются. Пока ситуацию критической назвать нельзя.

Сейчас, весной, наибольшим спросом пользуются запчасти для ремонта ходовой части, и не только по китайским, но и по другим маркам.

Владельцам южнокорейских автомобилей с пробегом повезло больше – логистика поставок запчастей и расходников на эти машины в Новосибирске сложилась давно и

рынок пока никак не отреагировал на ситуацию с Covid-19.

В крупном новосибирском торгово-сервисном центре AutoLand корреспонденту VN.ru сообщили, что проблем с поставками запчастей и расходными материалами для автомобилей корейских марок с пробегом нет – все есть в наличии.