Чуйский тракт помолодел

Чуйский тракт помолодел
Фото Олег БОГДАНОВ

12 октября алтайские дорожники торжественно ввели в действие участок федеральной трассы Р-256. Это стало завершающим этапом капитального ремонта 21-километровой дистанции от Бийска до поселка Чуйского.

В тот пятничный день будто специально выдалась солнечная теплая погода, чтобы не испортить настроение виновникам торжества. Начальник управления федеральных дорог «Алтай» Ярослав Долинский поздравил строителей с окончанием важного объекта и строительного сезона. «Вы в очередной раз доказали, что можете в срок качественно и красиво делать дороги, – обратился он к рабочим и ИТР. – В этом году, а он оказался напряженным, было сделано много объектов, большинство из них уже введены, некоторые закончим на следующей неделе, так что ко Дню дорожника основные работы будут завершены».

На четырехполосном участке с 353 по 374 километр они начались еще в 2016 году. Тогда отремонтировали 5 км, в прошлом году – 10 км и нынче еще шесть. Основные работы вели бийчане из Юго-Восточного ДСУ и ДСУ-1 и барнаульцы из ДСУ-4. «Важно, что аукционы на ремонт Чуйского тракта выиграли организации Алтайского края, потому что мы знаем, как добросовестно они относятся к делу», – отметил в интервью «АП» главный инженер УФД «Алтай» Сергей Рубаненко. Он вспомнил, что реконструкция этого участка последний раз проходила в 1986 – 1989 годах, с тех пор дорога свой ресурс отработала,  ее надо было серьезно обновить и сделать комфортной не только для водителей, но и для местных жителей. Поэтому проектировщики предусмотрели вдоль населенных пунктов шумозащитные экраны, автобусные остановки с заездными карманами и остановочными павильонами, комплексами автономного электроосвещения и тротуарами для пешеходов.

Также была поставлена задача сделать трассу безопасной, ограничить или вообще исключить выезд транспорта на встречную полосу движения. Для этого дорогу расширили на полтора метра и установили посередине осевое барьерное ограждение. Статистика последних двух лет показала, что после ремонта на этом участке Чуйского тракта прекратились ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Чуйский тракт помолодел

Проект предусматривал усиление слоев дорожной одежды. По словам главного инженера, сейчас на дороге 16 сантиметров асфальтобетона, притом что верхний слой пропитан битумной мастикой и содержит больше щебня. Эти компоненты повышают эластичность, препятствуют появлению трещин, повышают устойчивость к истиранию и нагрузкам. По такой дороге могут без проблем двигаться грузовики с давлением до 11,5 тонны на ось.

«Рядом находится Верх-Катунская дробильно-сортировочная фабрика, с которой уезжают груженые «Тонары», но мы не боимся, что они разрушат полотно на этом участке, – заверил Сергей Рубаненко. – Гарантийный срок эксплуатации верхнего слоя – 4 года, нижнего – 5 лет. С подрядчиками мы ежегодно проводим мониторинг состояния асфальтобетона,  и в случае выявления дефектов они должны их устранить за свой счет».

Он добавил, что строительный контроль в круглосуточном режиме осуществляли сотрудники лаборатории ОАО «Омский СоюзДорНИИ». Они проверяли состав материалов, технологические карты (в какую погоду планируются работы, каким катком уплотнять и прочее). Кроме того, работала служба технического надзора.

Директор «Барнаульского ДСУ-4» Николай Данилин похвалил контролеров, которые не давали «баловаться» подрядчикам, отметив, что «самая большая награда для строителей – хорошее настроение водителей, которые едут по прекрасной дороге и каждый раз поминают хорошим словом нашу профессию».

В свою очередь глава Бийского района Владимир Трухин подчеркнул важность Чуйского тракта для развития района: «Его мы называем между собой дорогой жизни для жителей и организаций района. По ней проходят школьные маршруты. По Чуйскому тракту движется туристический поток. И это всё идет на пользу экономики района. Мы надеемся, что работы по ремонту и реконструкции этой дороги будут продолжаться».

Однако Ярослав Долинский сообщил, что капитального ремонта Чуйского тракта в ближайшие годы не будет. Планируется лишь реставрация покрытия на отдельных участках. «Дальнейшее расширение дороги до четырех полос будет зависеть от федерального финансирования, – уточнил начальник УФД «Алтай». – Конечно, мы инициируем продолжение строительства и имеем даже соответствующие проекты».

В ходе импровизированного митинга лучшим рабочим и ИТР вручили грамоты и благодарности от правительства края, Минстройтранса и администрации Бийска.

Один из награжденных – машинист катка ДСУ-1 Александр Пенягин работает в дорожном строительстве уже больше 
25 лет. Ему приходилось трудиться и в Якутии в минус пятьдесят, и на Дальнем Востоке в сырость. Начинал дорожным рабочим, потом сидел за штурвалом асфальтоукладчика, гладковальцового катка, а когда вернулся домой, досталась эта тяжелая машина.

Каток у Пенягина весит 20 тонн и предназначен для трамбовки основания дороги, вначале он укатывает грунт, потом щебень. От того, насколько твердым будет у дороги нижний слой, во многом зависит ее долговечность. Поэтому приходится ездить взад и вперед много раз. Тут нужны спокойствие и выдержанность.

С утра до вечера и летом, и зимой машинист на свежем воздухе, ведь дорожное основание обычно зимой и готовят. В эту весну дожди подпортили дорожникам настроение. «В грязь техника вязла, и дорожный контроль запрещал работать, но летом отставание преодолели и дорогу сдали вовремя», – поделился радостью Александр Пенягин.

Недолго будут отдыхать дорожники после сдачи этого участка. Александр Пенягин говорит, что его с товарищами перебрасывают под Новосибирск. Там начальство уже нашло новую работу. Вот и Ярослав Долинский сообщил журналистам, что уже проведен ряд торгов на объекты следующего года, поэтому он с оптимизмом смотрит в будущий год, так как планы большие.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *