Дело завели на авиакомпанию S7 за отказ пассажирам в перелете из Новосибирска в Москву

Дело завели на авиакомпанию S7 за отказ пассажирам в перелете из Новосибирска в Москву Фото Андрея Заржецкого В августе авиакомпания отказала некоторым пассажирам рейса Новосибирск – Москва в перелете, посадив на их места других людей. Следующего рейса новосибирцам пришлось ждать семь часов. Прокуратура завела административное дело. Завершилась проверка транспортной прокуратуры в отношении авиакомпании S7. В августе, 16 числа, на перевозчика пожаловались жители Новосибирска, так как им не предоставили места в самолете до Москвы. Об этом редакции VN.ru рассказывал пострадавший новосибирец Артем. Дело завели на авиакомпанию S7 за отказ пассажирам в перелете из Новосибирска в Москву 16.08.2023 фото Пассажиры S7 застряли в Толмачево на 7 часов из-за нехватки мест в самолете

Тогда компания сослалась на техническую ошибку, но на самом деле места были отданы другим транзитным пассажирам. Этот факт был установлен правоохранителями в первый день проверки.

«Новосибирской транспортной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий установлены факты отказа пассажирам авиакомпанией «Сибирь» в воздушной перевозке в связи с отсутствием мест на борту воздушных судов, следовавших по маршруту Новосибирск – Москва, по причине позднего прибытия самолета с трансферными пассажирами из аэропорта г. Иркутска и опоздания на стыковочный рейс», — сообщали в транспортной прокуратуре.

В результате Артему и другим «счастливчикам» пришлось ждать следующего рейса 7 часов. За предоставленные неудобства авиакомпания предложила новосибирцам банковские карты с депозитом 5 тысяч рублей, но взамен они должны были не писать жалобы.

«Условие было такое — если берем карту, то оказываемся от жалобы. У меня так и спросили: «Вы пишете жалобу или берете карту?». Я сказал, что буду писать жалобу», — рассказывал Артем.

Кроме того, по новым билетам не получившие места в самолете сибиряки, могли получить бесплатный обед, однако в заведениях при аэропорту сказали, что они могут взять максимум воду.

Проверка прокуратуры шла несколько недель, недавно Артему из ведомства прислали письмо, в котором сообщили, что на авиакомпанию заведено административное дело, так как выявлено нарушение прав потребителей.

«Прислали письмо, в котором сообщили следующее: «С учетом изложенного генеральному директору АО «Авиакомпания «Сибирь» 24.08.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, в отношении юридического лица 23.08.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном 2 частью 2 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — рассказал редакции Артем.

Стоит отметить, что подобный случай далеко не единственный на счету авиакомпании. Несколько дней назад, 6 сентября, транспортная прокуратура сообщала, что перевозчик оштрафован за аналогичную ситуацию с пассажирами рейса Новосибирск — Омск. 

Сибиряки не смогли попасть на борт в июле 2023 года — авиакомпанию привлекли к административной ответственности по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, совершенное повторно). Назначено наказание в виде штрафа размером 30 тысяч рублей.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *