Доносить о проблемах врачам, а не строчить посты призывают пациентов


5 июня 2020 г.

Инфекционных стационарах Новосибирской области находятся более полутора тысяч пациентов с подтвержденным диагнозом “коронавирус”. Часть из них проходит лечение в 11 больнице. В медучреждении, сотрудники которого стоят на передовой борьбы с опасной инфекцией, побывали журналисты. А руководители госпиталя прокомментировали жалобы пациентов, появившиеся в интернете.

Долгое ожидание госпитализации, переполненные мусорные баки в палатах, грязные туалеты, койки с больными в коридорах. Пациенты ковидного госпиталя размещают в соцсетях фотографии и сопровождают их едкими комментариями. Немало шума наделало и появление на территории больницы палатки медицины катастроф. Главврач объясняет – ее установили, чтобы у госпиталя не выстраивалась очередь из машин скорой помощи. Ковидные бригады теперь не простаивают в ожидании, пока оформят и примут пациента, а спешат помочь другим больным. Неотложку обрабатывают и отпускают на линию.

«Палатка тогда была загружена, сейчас мы уже видим несколько дней, что народу меньше, в ночное время уже практически не загружена. Если не будет в ней необходимости, будет принято решение просто ее убрать», – рассказывает главный врач Городской клинической больницы №11 Алексей Величко.

В красной палатке пациент может провести несколько часов. Все зависит от его состояния и загруженности больницы.   Внутри есть питьевая вода, стоят скамейки и тепловая пушка. Приема ждут всего два человека. Говорят, привезли их недавно, около пятнадцати минут назад.

Больничный штаб теперь находится в помещении столовой. Сюда переехали бухгалтерия, экономическая служба, отдел кадров, канцелярия, кабинеты административного корпуса отдали медработникам. Там, где раньше работал главврач, теперь медики отдыхают и принимают пищу. Делать это в отделениях стало невозможно. Ординаторские переоборудовали под палаты для пациентов. 

В госпитале 478 сотрудников. По словам главной медсестры – это четверть от штатного расписания. Персонала не хватает. Ситуация стала налаживаться только на этой неделе. Многие сотрудники вернулись с больничных, приехали  врачи и медсестры из больниц области. На нехватку средств индивидуальной защиты в госпитале не жалуются, обещанные президентом доплаты сотрудники медучреждения уже получили.

Руководство медучреждения подчеркивает: 11 больница – сортировочный госпиталь, а  не санаторий. Больница переполнена, нагрузка на врачей большая.  В условиях максимально приближенным к боевым принимать нестандартные решения приходится в режиме нон-стоп. Тем не менее, контроль качества оказания медицинских услуг администрация ведет постоянно. Все жалобы, в том числе и на состояние палат, внимательно рассматривают. Врачи призывают пациентов не строчить посты в интернете, а в первую очередь донести информацию о возникающих проблемах до сотрудников госпиталя.

Мария Никитина, Новости ОТС