Если ребенок растет маньяком: признаки будущего садиста назвала психолог из Новосибирска

Если ребенок растет маньяком: признаки будущего садиста назвала психолог из Новосибирска Фото Андрея Заржецкого, VN.ru В колонии для малолетних попадают дети из разных семей — бедных и богатых, полных и неполных, счастливых (по крайней мере, внешне) и неблагополучных. Что толкает их на жестокие преступления и как распознать первые тревожные звонки — в материале VN.ru.

Школьнице из Сокура Наде Мишаниной было 13 лет, когда ее зверски убили в лесу. До того, как полицейские нашли труп девочки, она полтора месяца числилась пропавшей без вести. Причиной смерти была названа механическая асфиксия. Но, помимо следов удушения, на теле погибшей также обнаружились травмы от побоев. Убили Надю трое однокашниц: старшей было 15 лет, младшей — 12. Они заманили жертву в лес, где и совершили расправу. Мотив убийства — ревность. Девочки считали, что Надя встречалась с парнем одной из них.  

Десять лет спустя похожая история случилась в поселке Кудряшовский. Две девочки-погодки пошли в лес гулять, обратно вернулась лишь одна. Вторая в этот момент истекала кровью — спутница изрезала ей лицо канцелярским ножом. К счастью, 13-летнюю пострадавшую удалось спасти, она находится в больнице под наблюдением врачей. А с преступницей работают психиатры — к нападению ее якобы подтолкнула зависть к красоте жертвы. Предполагается, что девочка заранее спланировала преступление, вооружившись ножом перед тем, как позвать пострадавшую на прогулку.

Таких случаев с участием детей становится пугающе много, а их жестокость приобретает небывалые масштабы. Вспомнить хотя бы 16-летнего изверга из Пермского края, который изнасиловал и поджег на путях знакомую. Или питерских подростков, забивших молотком семиклассницу ради популярности в соцсетях. В один ряд с ними можно поставить и школьников из новосибирского села Плотниково, которые во время ссоры нанесли сверстнику больше семидесяти ножевых ранений. А из последнего —нападение на пятиклассника в Бердске, которого школьники поставили на колени, угрожая ударить шокером и пырнуть ножом. Так они пытались заставить мальчика извиниться за то, что он задел их плечом в коридоре.

По словам семейного психолога Елены Мельниковой, растущая жестокость отмечается и среди детей, и среди взрослых. Виной тому глобальные социальные потрясения, которые доходят до всех уголков страны — как до Перми, так и до Плотниково. Шок вызывает необходимость защищаться, тревога — создавать иллюзию контроля. А агрессию нужно как-то вымещать, ведь чем больше она накапливается, тем страшнее будут последствия. И наиболее уязвимыми в этой ситуации становятся дети — с их еще не сформированной, неустойчивой психикой.

photo_5271833431560541577_x.jpg© Фото Андрея Заржецкого, VN.ru.

Некоторые считают, что на уровень насилия влияют компьютерные игры. Дескать, из-за них во многом и произошел «Колумбайн» — массовая стрельба в американской школе, которую устроили двое подростков, увлекавшихся экшен-шутерами — играми-стрелялками. Другие пеняют на аниме и фильмы ужасов. Кстати, нападавшая из Кудряшовского не скрывала своего увлечения японской культурой — на ее странице в соцсетях можно увидеть, как она подражала отрицательным персонажам из аниме-сериалов. На самом же деле, говорит Елена Мельникова, ничто из этого не сделает ребенка агрессивным, а как раз напротив — поможет ему избавиться от негативных эмоций.

«Игры в виртуальной форме дают возможность отреагировать злость (у нас их давно демонизируют, хотя истинные причины в другом), аниме и жутики точно так же позволяют сбросить заряд страха и агрессии в результате развязки — помните функцию катарсиса в греческом театре? Так что, как раньше говорили: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива», — отмечает психолог.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *