Главное – захотеть. В Алтайском крае обсудили, как завлечь выпускников в бизнес

Главное – захотеть. В Алтайском крае обсудили, как завлечь выпускников в бизнес

Завлечь выпускников вузов и техникумов в бизнес попытались организаторы III Международной научно-практической конференции «Формирование и развитие предпринимательских компетенций молодежи». Форум проходил 17 – 18 октября в Алтайской академии гостеприимства. В нем участвовали ученые, практики, представители органов власти, общественных организаций, бизнеса, студенты, аспиранты и школьники.

Исследования Фонда общественного мнения показывают, что предприниматели сегодня стали образцом для подражания значительной части молодежи. Она в свою очередь стремится выделиться, это поколение непохожих. В этом контексте предприниматель как человек, организовавший свое собственное дело и работающий на себя, становится идеалом значительной части современной молодежи. 36% представителей нового поколения планируют когда-нибудь создать собственный бизнес. Но лишь треть из них действительно намеревается реализовать свои мечты.

Кстати, опрос, проведенный организаторами среди молодых участников конференции, показал реальность этой цифры.

Печально, что только девятая часть подрастающего поколения намерена строить свое благосостояние независимо от государства, опираясь на свои знания и предпринимательский талант. А то, что занятие бизнесом – это не только удовлетворение материальных благ, но и позволяет развивать человеку его личностные качества, рассказал мастер делового администрирования кандидат социологических наук Сергей Павлов.

У предпринимателя вместе с опытом укрепляются жизненные взгляды и позиции. «Нет жизненной позиции – есть высокий шанс проиграть в переговорах, – втолковывал бизнес-тренер залу. – Деловой человек обязан понимать взаимосвязи, поступки других людей. Если вы не понимаете своего потребителя, вы не продадите ему ничего. В процессе первенства предприниматель выбирает, на что потратить заработанные. Он обретает внутреннюю свободу. Бизнес – это свобода действий. Это творчество, проявляемое как минимум в процессе изготовления продукта и услуги вплоть до ее предложения потребителям. Принятие ответственности за свои поступки – это первое, что делает человек, выбирая бизнес. Если предприниматель начинает неоправданно делить ответственность с персоналом, то он его теряет. Поэтому бизнесмен должен нести полную ответственность за себя, за свою деятельность и за подчиненных людей. Бизнес не может успешно развиваться без уникальности, которая проявляется в продукте, услуге. Если вы не смогли отстроиться от конкурента, сформировать уникальное торговое предложение, то толку не будет. Предприниматель вынужден работать над своими недостатками, искать свои таланты и развиваться. Он вынужден исправлять ошибки в том, что он предлагает рынку. Улучшая свой продукт, мы постоянно исследуем себя, анализируем, почему он становится лучше. Мы думаем, что еще предложить потребителям, диверсифицируя свою деятельность. Получается, бизнес – это естественная среда личностного роста».

Звучит убедительно. А как решиться оставить привычное дело, насиженное место, минимальный, но гарантированный доход и броситься воплощать мечту?

«Возможно всё, главное – сильно захотеть и об этом говорить», – убеждала участников конференции Ирина Сагиева, cоучредитель и креативный директор студии визуального сторителлинга MADPRESENTER, г. Никосия (Кипр). – У нас обычно не принято говорить с окружающими о своих желаниях и планах – то ли боимся, что сглазят…»

Однажды Ирина, работая в Барнауле в одном из банков, почувствовала, что живет по чужому сценарию. Она стала думать, чего же она хочет, и поняла, что желала бы заниматься пиаром в международном банке. Девушка стала рассылать письма, рассказывать о своей мечте в «Фейсбуке». И в один момент Сагиевой повезло – ей предложили нужную работу в московском подразделении Ситибанка, правда для этого ей пришлось овладеть разговорным английским и освоить массу знаний. Она переехала в Москву, оттуда в Будапешт, Париж, где вместе с друзьями создала совместное предприятие Le fond de l’oeil. Спустя какое-то время она ушла из этого бизнеса и организовала свой.

Ирина призывает молодежь больше путешествовать за границей и общаться с людьми. «В российском поколении тридцатилетних очень много рамок и стереотипов, как мы должны жить и работать, во сколько выходить замуж и рожать детей. Но когда человек путешествует, общается с людьми из других стран, то понимает, что в мире всё не так», – открыла слушателям глаза девушка.

И третий совет: «Когда вы начнете бизнес с партнерами, обсуждайте все моменты на берегу, чтобы не получилось как Лебедь, Рак и Щука».

В совместном российско-французском предприятии Ирина успела наделать массу ошибок, но не жалеет, что занялась предпринимательством, и уже не представляет другой жизни.

А основатель и директор федеральной сети «Фитнес студия EMS «My BodyTec» Станислав Яковенко в свои 34 года уже 20 лет занимается бизнесом и преподал молодым участникам конференции урок, как не допускать ошибок на старте.

Хотя вряд ли чужой опыт сможет уберечь кого-то от ошибок. Нужно пройти свой путь, набить шишек, но не опустить рук.

И первые шаги были сделаны уже в конце конференции. Организаторы устроили конкурс молодежных предпринимательских проектов, в котором приняли участие учащиеся колледжей и техникумов из Семея, Усть-Каменогорска, Новокузнецка, Бийска, Барнаула. Ребята представили на суд жюри стартапы по производству одноразовой посуды из макулатуры, сушке фруктов и ягод, созданию сельской пекарни и кулинарии, перепелиной фермы и гостевого дома для детей с ОРВИ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *