Грузоперевозки водным транспортом между Сибирью и Казахстаном увеличиваются

По итогам 2022 года отмечается рост водных грузоперевозок между Россией и Казахстаном на 2 тыс тонн. Так, по итогам 2022 года, перевезено порядка 270 тыс тонн, что, по сравнению с 2021 годом выше на 40%. Об этом в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвящённой предстоящему открытию навигации 2023 года, сообщил замруководителя администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин. Основным экспортируемым товаром является лес, импортируемым — щебень.

— Речным транспортом перевозятся навалочные грузы, — говорит Жулин. — Ежегодный объём перевозок постоянно растёт и составляет около 200 тыс тонн. Пока основной объём грузоперевозок из Казахстана в РФ и обратно, к сожалению, осуществляется посредством автотранспорта. Но из года в год тенденция изменяется: грузооборот речным транспортом увеличивается. С республиканским государственным предприятием — Комитетом транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан осуществляем обмен информацией об уровнях воды на реке Иртыш.

Регионам Сибири нужен комплексный подход к развитию внутренних водных путей По объёмам перевозок текущего года официальных прогнозов пока нет. Однако уже имеются заявки судовладельцев, согласно которым объём перевозимых грузов в рамакх ВЭД должен составить порядка 300 тыс тонн. В то же время Константин Жулин отмечает и другую, менее оптимистичную тенденцию в товарообороте между двумя государствами в разрезе водных грузоперевозок — рост объёмов импорта зарубежной продукции при сохранении объёмов экспорта.

По информации, администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей, навигация на трансграничном участке Иртыша составляет более половины года, что позволяет осуществлять перевозку значительных объёмов грузов водным транспортом — несамоходными сухогрузными судами, баржами, буксирами-толкачами. При большой воде используются крупнотоннажные составы.

 

Ранее редакция сообщала об ожиданиях зарубежных партнёров России в части развития транспортной логистики.

Фото Pixabay.com, автор Dendoktoor

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *