«Ишачок» восстанавливают новосибирские студенты


15 января 2020 г.

Копия еще одного самолета пополнит экспозицию музея под открытым небом на улице Станционной. Учащиеся и преподаватели колледжа имени Александра Покрышкина восстанавливают легендарный истребитель И-шестнадцать. Путевку в небо ему подписал в начале тридцатых годов прошлого века сам Валерий Чкалов.

Нервюры, шпангоуты, лонжероны. Пока истребитель конструктора Поликарпова больше напоминает набор деталей. Но в них уже читается контур некогда грозной боевой машины. Характерная черта – короткий обрубленный нос.

Учащиеся колледжа имени Покрышкина и преподаватели шаг за шагом, изучая чертежи и доступные документы, продвигаются к своей цели. И если И – шестнадцатому, «ишачку», как его ласково звали советские летчики, уже не суждено летать, то полностью – в размерах и деталях – соответствовать прототипу, будет безоговорочно.

– Этот самолет был легендарным, мощным на то время, его было сложно одолеть. И, помню, что первый сбитый самолет был тараном и именно от этого самолета, – говорит учащийся колледжа им. А.И. Покрышкина Егор Морозов.

Старший лейтенант Иван Иванович Иванов двадцать второго июня около пяти часов утра, израсходовав боекомплект, догнал немецкий бомбардировщик и срубил его хвост винтом своего И-шестнадцать. Конечно, в начале сороковых этот самолет уже был староват, ему на смену шли новые. Но в руках опытных, а главное храбрых летчиков, он еще представлял грозную силу.

– Самолет этот начали восстанавливать в этом учебном году. И, думаю, закончим к июню. К 22 июня, когда у нас в парке состоится митинг, посвященный Дню памяти и скорби. Я думаю к этому дню. К 9 мая не успеем, – рассказала заместитель директора колледжа им.А.И.Покрышкина Елена Степанова.

Самолет поставят в музее под открытым небом около колледжа имени Покрышкина. Рядом с другими образцами. Истребитель Поликарпова, как и его конструктор, достойны памяти потомков. В начале тридцатых И– шестнадцать был самым скоростным в мире. Именно «ишачок» помог сбить спесь с немецких летчиков в небе Испании на первых этапах гражданской войны, когда они только испытывали свой Мессершмитт.  «Ишачок» устрашал и японских летчиков: в небе Манчжурии, над озером Хасан и в яростных схватках над рекой Халхин-Гол. Кстати, с Новосибирском у «ишачка» кровные узы: его производили на заводе имени Чкалов, который, к слову, в тридцать третьем году первым испытал И- шестнадцать.

 Константин Клещин, Новости ОТС

     

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *