Известный урбанист раскритиковал транспортное решение мэрии Новосибирска

Российский блогер и урбанист Илья Варламов раскритиковал решение мэрии Новосибирска о внедрении бескондукторной системы оплаты в троллейбусах и трамваях. По его мнению, инициатива «убивает» общественный транспорт

Известный урбанист раскритиковал транспортное решение мэрии Новосибирска

Илья Варламов

(Фото: Митя Алешковский / ТАСС)

Ранее РБК Новосибирск писал, что МКП «Горэлектротранспорт» («ГЭТ») объявил конкурс на услуги по внедрению в новосибирские троллейбусы и трамваи бескондукторной системы оплаты. Максимальная цена контракта составляет 40,5 млн руб.​ Проект должен быть полностью внедрен до конца июля 2021 г.

«Новосибирск вслед за Москвой хочет совершить страшную ошибку! , — написал Варламов в своем блоге.

Как отмечали в мэрии Новосибирска внедрение бескондукторной системы основывается именно на московском опыте. По словам Варламова, столичные власти уже осознали ошибку, и турникеты постепенно исчезают из транспорта.

«Но другие города продолжают наступать на эти грабли, — отметил блогер. — Они делают свой транспорт менее удобным и привлекательным. В итоге общественный транспорт становится неэффективным, потому что люди перестают им пользоваться и пересаживаются на машины».

Читать по теме: В транспорте Новосибирска вводят турникеты после двух неудачных попыток

Варламов рассказал, что во время применения этой системы в Москве, появилось много пассажиров, которые перестали платить за проезд. «Во-первых, под турникетом можно пролезть. Во-вторых, через него можно пройти «паравозиком». В-третьих, можно войти в двери при высадке пассажиров. И, в-четвёртых, можно долго ездить по социальному проездному своей бабушки», — отметил блогер.

По его мнению, турникеты имеют два очевидных недостатка: значительное снижение маршрутной скорости транспорта и отказ многих пассажиров передвигаться на общественном транспорте.

«В 2013 году в Москве проводился эксперимент: с трамвая 17-го маршрута сняли турникет. Раньше трамвай 65% времени своего движения проводил на остановках. На некоторых остановках ситуация была ужасная. Посадка длилась 5 минут, но даже за это время все желающие в трамвай войти не могли и оставались ждать следующего», — привел пример блогер. По его словам, после того, как турникеты сняли, стоянка стала занимать 43% времени поездки.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *