Как продвигать бизнес в соцсетях: бесплатный проект реализуется на Алтае

Как продвигать бизнес в соцсетях: бесплатный проект реализуется на Алтае

Бесплатный проект «Маркетинг социального бизнеса» реализуется Алтайским фондом развития малого и среднего предпринимательства.

С практическим подходом

В этом году сотрудниками фонда разработан новый формат – мастерская, суть которой состоит в том, чтобы дать аудитории как можно больше практических навыков.

Курсы пользуются большим спросом, на каждое место по 2 – 3 желающих. Организаторы считают, что сработало сарафанное радио. Обучение социальных предпринимателей на базе краевого фонда МСП проходит более трех лет на различных площадках края, поэтому бизнесмены знают, с чем имеют дело, и рекомендуют курсы новичкам.

Ведущий мастерской «Маркетинг социального бизнеса», управляющий партнер Catafot digital agency Артём Сошников рассказал «АП» о значимости данного проекта для бизнесменов и структуре занятий.

– В 2014 году стало понятно, что без соцсетей в продвижении бизнеса не обойтись, – говорит он. – Это один из самых быстрорастущих инструментов маркетинга. Данный курс мы разработали вместе с коммерческим директором компании «Алтайские тренажеры» Аленой Баламыкиной. Я покажу, как упаковать маркетинговый продукт, а Алена расскажет, как его продвигать с минимальными затратами в нашем регионе. Исходя из опыта проведения таких курсов 15 – 20 проектов воплотятся в реальность.

Формат мастерской подразумевает, что тренер в начале каждого занятия выдает краткий теоретический материал, показывает инструменты и способы решения задачи, которая будет поставлена перед группой. Аудитория впитывает это, задает уточняющие вопросы и получает практическое задание. График работы довольно плотный, так как предприниматели мотивированы на получение результата.

По словам Артема Сошникова, есть участники, которые не впервые проходят курсы фонда и индивидуальные консультации, они знают формат работы, поэтому смотрятся на фоне новичков более выигрышно. Их цель – взглянуть на свой бизнес по-новому, поэтому они прислушиваются на занятиях не только к бизнес-тренеру, но и сами активно участвуют в дискуссиях по обсуждению портрета клиента. К тому же коллеги могут выступать для них целевой аудиторией, потенциальными клиентами.

Интересны участники курса и бизнес-тренеру.

– Общение позволяет понимать, что происходит в бизнес-среде, с какими клиентами предстоит работать, – считает Артём Сошников.

Трудности внутреннего туризма

Задача любого бизнеса – извлечение прибыли. Социальный бизнес, конечно, не то место, где можно заработать миллионы. В эту сферу идут люди, которые хотят реализоваться личностно. У них есть идея, которой они горят, и они стараются ее реализовать.

Одна из участников курса – руководитель алтайской туристической компании «Райские места России» Оксана Едыкина.

– Специфика внутреннего туризма довольно сложная, – говорит она.

 – В Алтайском крае туризм имеет ярко выраженную сезонность, и чтобы держаться на плаву, мы постоянно придумываем новые проекты. Раньше то, что за сезон зарабатывали, съедало межсезонье, на оплату труда приходилось брать кредиты. Кормили пакетные туры в Турцию. Много забирают аренда офиса и реклама. В основном клиенты знают меня по благотворительному фонду, ведь социальная реклама не требует экономических вложений.

Небольшую прибыль от развития внутреннего туризма Оксана Едыкина объясняет тем, что путешествовать по стране довольно затратно. Именно поэтому наши соотечественники лучше знают пляжи Турции, чем Горный Алтай.

– Даже поехав в Горный в выходные, они потратят полсуммы стоимости путевки в Турцию, – говорит Оксана. – Хочется развивать проекты внутреннего туризма. Сейчас можно возить школьников из сельских районов в Барнаул не особо тратясь на экскурсионку. Много красиво оформленных уголков в старой части Барнаула – Нагорный парк, набережная, прогулочная зона на улице Мало-Тобольской, зимой – елка, горки. Но когда просчитываешь прибыль, понимаешь, что львиную долю забирает логистика. Пытаемся как-то выкрутиться за счет необычных проектов. В этом году на майские праздники сделаем новый тур «Маевка. Новый год для трудящихся». Повезем народ на «Бирюзовую Катунь», в программе, кроме всего прочего, праздник «Цветение маральника». Везти на один день ради этого праздника невыгодно.

Индивидуальный предприниматель Любовь Руденко тоже развивает внутренний туризм. На вопрос: «Зачем вам это нужно, если золотых гор не заработаешь» – она отвечает:

– Я не только предприниматель, я еще и личность, разносторонне развитая, у меня есть своя миссия в обществе. Я организовала некоммерческие клубы «Сияние» и «Идем пешком». Раз в две недели мы проводим мероприятия либо по минимальной стоимости, либо бесплатно. Я сама люблю гулять, находиться на природе. Ездили в питомник сибирских хаски, в питомник редких птиц. Побывали в общественной организации «Ласка», помогли там, чем смогли. Моя задача – показать людям, что они могут при любых своих возможностях изменить мир вокруг себя.

По общему убеждению участников курса, тема, которую им предстоит изучить, очень важна.

– Реклама – это вторая по затратности сфера после транспорта, – считает Любовь Руденко. – И сделать так, чтобы она заработала бесплатно в соцсетях, большое дело. Артем – молодец. Слышала от разных спикеров про то, как завоевывать целевую аудиторию, но он объяснил так, что я ни разу к записям потом не обратилась. Хорошо, что после теории следует практика.

Нас учат тому, что существует множество типов клиентов. Важно проработать портрет каждого и написать предложение, которое зацепит именно его.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *