Климат-контроль строительного рынка

Рынок климатического оборудования: как работать в современных условиях

Рынок климатического оборудования в сибирском регионе показывает активный рост на фоне общего падения рынка строительства. Эксперты утверждают, что данный позитивный тренд имеет отношение далеко не ко всем игрокам данного рынка: вырасти в этой отрасли, не имея конкурентных преимуществ и не предоставив индивидуальное техническое решение, способное закрыть задачи бизнеса, практически невозможно.

Климат-контроль строительного рынка

Факторы роста

По словам экспертов, рост российского рынка климатического оборудования обусловлен увеличением объемов промышленного строительства. Сегодня по всей стране, в разных регионах, ведется активная стройка различных объектов специализированного назначения. «За последнее время были запущены в эксплуатацию новые агрокомплексы, оптово-распределительные, логистические центры. Собственно, именно промышленное строительство обеспечивает рост спроса на высококачественное и надежное оборудование для климатического сегмента, включая воздушное отопление, вентиляцию и кондиционирование, — рассказывает Джулио Вескови, генеральный директор ООО «ТС Груп Энергия». — Поэтому рынок климатического оборудования в Сибири растет, и мы видим его для себя перспективным».

Развитие узкосегментированного производственного строительства стало неизбежным вследствие введенных Евросоюзом санкций. Запрет на ввоз ряда продуктов питания, товаров народного потребления, которые ранее не производились или производились в недостаточном объеме на территории РФ, привел к тому, что данные производства стали активно развиваться на территории страны в разных регионах России.

В свою очередь господдержка простимулировала начало скорейшего развития строительства промышленных объектов, небольших производственных площадок, на которых не обойтись без промышленного климатического оборудования. С этой целью государство разработало программы поддержки для российских компаний, работающих или желающих начать работу в направлении импортозамещения.

Таким образом, за последние несколько лет рынок смог пополниться новыми игроками — средними и малыми компаниями, открывшими небольшие производственные площадки и работающими, как правило, в пределах своего региона. Поскольку рост таких производств идет локально, то и рынок климатического оборудования прирастает и развивается также локально, но одновременно в нескольких регионах страны.

Регио­нальные небольшие производства, агрокомплексы и комплексы животноводства стали основным заказчиком и потребителем климатического оборудования. «Также мы наблюдаем рост заказов от предприятий ВПК, газо- и нефтедобычи, предприятий добывающей и перерабатывающей промышленности, — продолжает Джулио Вескови. — Если санкции на первоначальном этапе откровенно тормозили развитие рынка промышленного оборудования, что вызывало у игроков рынка искреннее возмущение, то впоследствии рынок адаптировался. С рынком перестроились и мы. И сегодня мы наблюдаем рост рынка и его активное развитие, в том числе и благодаря санкциям».

 

Смена парадигмы

Задача вписаться в бюджет стала вторым важным стимулом для заказчика климатического оборудования и для развития этого рынка. Цена на оборудование, и без того зачастую являющаяся определяющим фактором, за последнее время существенно выросла в связи с ростом курса доллара и евро.

«В связи с высоким уровнем цен на зарубежные марки некоторые европейские компании, производящие климатическое оборудование, попросту ушли с рынка РФ», — рассказывает Джулио Вескови.

В настоящее время на рынке климатического оборудования по-прежнему соседствуют линейки оборудования зарубежного и отечественного производства. Но все больше стало появляться моделей отечественных производителей, к примеру, вентиляционного оборудования. «Однако в более сложных направлениях, таких как воздушное отопление и кондиционирование, производители вынуждены решать достаточно сложные технологические задачи, и не всем оказывается это по силам с учетом имеющихся ресурсов, — продолжает Джулио Вескови — Иногда возникают достаточно серьезные вопросы по качеству и надежности, в частности, оборудования для воздушного отопления».

По мнению экспертов, российский продукт все еще уступает зарубежным аналогам по качеству, длительности эксплуатации, используемым материалам и комплектующим. Но, несмотря на это, отечественное оборудование определенно имеет свой рынок, своего покупателя и решает свои локальные задачи бюджетно.

 

Конкуренция опыта

Впрочем, для эффективной реализации проекта использование только качественного и максимально лучшего по своим характеристикам оборудования недостаточно. Важен также опыт и компетенции интегрирующей компании.

На фоне высокой конкуренции на рынке климатического оборудования заказчику стало сложнее выбирать, а игрокам рынка — соответствовать требованиям, которые к ним предъявляют. Зачастую на первый план в реализации проекта выходят такие эксплуатационные характеристики оборудования, как долговечность, гарантия, экономия в эксплуатации и обслуживании. При этом заказчики, выбирая решение, в первую очередь смотрят не только на стоимость услуг и цену оборудования, но и на амплуа компании в целом. Ведь выбирать приходится не только оборудование, но и компетентного партнера на долгое время его эксплуатации. По словам экспертов, все больше внимания уделяется рабочему стажу компании-поставщика и ее опыту, по-прежнему имеет значение коллектив специалистов компании-подрядчика.

Дефицит инженеров всегда был высок, сегодня далеко не каждая компания может похвастать сплоченной командой — а именно такая сможет разработать и предложить решение, наиболее оптимальное для заказчика.

 «Мы достаточно много усилий вложили в то, чтобы сформировать коллектив, найти высококвалифицированных специалистов, — рассказывает Джулио Вескови. — Сделать проект, осуществить авторский надзор, провести монтаж — только комплекс услуг сегодня может вывести компанию в лидеры рынка. Мы стараемся оказывать этот комплекс услуг, чтобы быть и оставаться первыми на этом рынке».

Преимущества компании «Tecnoclima S.p. A» во многом обусловлены ее историей. Компания существует с 1973 года, в 1999 году она впервые вышла на российский рынок, а в 2011 году открыла собственное торговое представительство завода — ООО «ТС Груп Энергия».

«Так исторически сложилось, что мы одна из немногих компаний на рынке, которая имеет опыт, кругозор, знания, которые позволяют нам решать сложнейшие технические задачи, работать с объектами различной сложности, включая военно-промышленный комплекс, предприятия газо- и нефтедобычи, предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности».

Одним из самых интересных и трудных в реализации объектов, которые были в нашей компании, является оснащение вентиляцией и отоплением алмазного рудника «МИР».

Стояла непростая задача — провести отопление и вентиляцию в крупнейшем в мире алмазном руднике «МИР», работа происходила во взрывоопасных зонах. Стопроцентный приток наружного воздуха при температуре -60оС, соответствие строжайшим требованиям российского законодательства к горнорудным объектам. Было разработано проектное решение на суммарный расход воздуха 4,800 000 м3/ч, суммарная мощность — 100 000 кВт. Сварочные швы с обработкой пассивацией, сертифицированные для температур до -60оС. Были получены преимущества, такие как пригодность к работе в экстремальных условиях (-60оС). Абсолютная надежность и безо­пасность в работе, минимум технического обслуживания и максимальный срок службы системы. Гарантия соблюдения строжайших стандартов безопасности. Оборудование соответствует строгим критериям российской системы сертификации.

Также в компании ООО «ТС Груп Энергия» было реализовано проектное решение для военных нужд.

Спроектировано и разработано оборудование для отопления и вентиляции ангаров для военных воздушных судов. Моноблочные компактные агрегаты, приспособленные для воздушной транспортировки и для десантирования на парашюте, в комплекте с дополнительными комплектующими. Автономные моноблочные дизельные воздухонагреватели наружного исполнения, выполненные по специальному эксклюзивному конфиденциальному проекту. Агрегаты полностью соответствуют всем поставленным требованиям таким как:

— воздушная перевозка;

— сброс с парашютом с устойчивостью к ускорению до 9g;

— диапазон применения -40оС до +50оС;

— специальная система рассеивания тепла для устранения возможности локализации объекта с помощью тепловизоров.

Индивидуальный подход, разработка индивидуальных технических решений — еще один секрет конкурентоспособности компании. По словам экспертов, если компания не может предложить наиболее эффективные технические решения по отоплению, вентиляции и кондиционированию, отвечающие проектным нормам, конкретным техническим требованиям и задачам бизнеса, то ей нечего делать на рынке климатического оборудования. «Поэтому мы специализируемся на решении технических задач нестандартного характера, — продолжает Джулио Вескови. — Заказчик бывает разный, у каждого свой бизнес, который предъявляет свои технические требования. Мы готовы сделать предложение под индивидуальные задачи конкретного клиента, реализовав которое, можно улучшить финансовые показатели компании. Нет одинаковых объектов, каждый запрос, каждый объект — это новое решение, соответствующее требованиям (индивидуальным требованиям) клиента. И мы с удовольствием решаем такие задачи на всей территории России — от Калининграда и до Чукотки».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *