Крупнейший поставщик электроэнергии на Алтае подвел итоги работы в ковидном 2020 году

В период пандемии энергетической отрасли региона тоже пришлось перестраиваться, вырабатывать иммунитет: отправлять сотрудников на удаленку, разрабатывать новые формы взаимодействия с клиентами, собирать оплату за электроэнергию в условиях моратория на штрафные санкции к должникам. Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов, несмотря на все сложности, производственные показатели удовлетворительные, удалось сохранить коллектив и заработную плату сотрудников, реализовать планы по модернизации всего программного комплекса по работе с физическими лицами.

В онлайн-режиме

Характеризуя основные тенденции ушедшего года, топ-менеджер отметил, что пандемия заметно ускорила воплощение в жизнь планов по переходу на обслуживание клиентов в дистанционном формате. Были запущены сразу три дополнительных онлайн-сервиса. Они стали единым техническим решением для «Алтайэнергосбыта» и других энергосбытовых компаний, входящих в российский энергохолдинг ПАО «Интер РАО». Иными словами, обслуживание абонентов на Алтае идет по тем же стандартам, что в Москве и Санкт-Петербурге.

В частности, стал еще более удобным «Личный кабинет клиента» для физлиц, функционирующий на корпоративном сайте и в мобильном приложении «Мой Алтайэнергосбыт». С его помощью клиенты могут оплатить электроэнергию, передать показания счетчика, подключить несколько лицевых счетов в одном аккаунте, просмотреть историю начислений и оплат, получить электронную квитанцию и многое другое.

– Это все нацелено на прозрачность отношений с абонентами, предоставление новых возможностей для них, – говорит генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт». – Наши потребители – в основном сельские жители. Они не очень активно пользовались Интернетом. Но в условиях пандемии все-таки обратились к онлайн-возможностям. Количество пользователей «Личного кабинета клиента» увеличилось на 56 % за минувший год! Прорыв существенный, такого не было никогда.

Кроме того, внедрены онлайн-сервисы по приему показаний приборов учета и оплат от населения на сайте «Алтайэнергосбыта», где необходимо ввести только номер лицевого счета. А в рамках контакт-центра (бесплатный номер 8-800-350-5566) появилась система голосового самообслуживания. Здесь узнать баланс своего лицевого счета или передать показания можно, не дожидаясь ответа оператора, с помощью голосового помощника.

Полностью в онлайн перешли продажи электротехнической продукции и заказ энергосервисных услуг. В интернет-магазине «Алтайэнергосбыта» клиентам предлагается более 15 тыс. наименований товаров и расширенное меню электромонтажных работ.

Вперед в ЖКХ

Уникальный факт – впервые за последнее время в 2020 году на 29 млн руб. удалось снизить дебиторскую задолженность среди предприятий сферы ЖКХ Алтая.

Положительного эффекта, по словам Нагорнова, удалось достичь благодаря сотрудничеству с краевым правительством, Минпромэнерго и муниципалитетами, когда проблемы с каждым районом решались индивидуально, а также практике заключения агентских договоров с предприятиями ЖКХ на сбор платежей и печать квитанций вместо них. С одной стороны – это профилактика формирования задолженности коммунальщиков перед «Алтайэнергосбытом» за электроэнергию (все расчеты за комуслуги видны энергетикам), а также повышение стандартов обслуживания потребителей комуслуг. Так, взяв на себя работу по сбору платежей за смежников, «Алтайэнергосбыт» предоставил их клиентам в 2020 году онлайн-сервис по оплате ЖКХ-услуг на своем корпоративном сайте по номеру лицевого счета. Дополнительные дистанционные сервисы в ковидный год – вещь весьма полезная.

Светлые улицы

В прошлом году «Алтайэнергосбыт» инвестировал в развитие энергоэффективности Алтая около 95 млн руб. Вслед за успешными проектами по модернизации уличного освещения в Рубцовске и Заринске (экономия на освещении для бюджета достигла 70%), реализованными ранее на условиях энергосервисного контракта, в 2020 году компания распространила этот опыт и на сельские территории – в семи населенных пунктах Алтайского края было установлено современное уличное освещение.

В планах «Алтайэнергосбыта» в 2021 году инвестировать в энергоэффективность 200 млн руб., в том числе на условиях энергосервисных контрактов и концессионных соглашений. Речь идет об энергетической инфраструктуре, объектах тепловодоснабжения муниципалитетов Алтайского края и Республики Алтай.

О чем еще говорилось на пресс-конференции?

Валерий Нагорнов отметил, что в ковидном году нестандартно развивалась ситуация по сбору дебиторской задолженности. Например, удалось добиться снижения долгов бюджетных учреждений на 80 млн руб., предприятий ЖКХ – на 29 млн руб., промышленников – на 20 млн руб. по сравнению с 2019 годом. Зато дебиторка населения существенно выросла – на 142 млн руб. Причины очевидны – действовавшие с апреля и до конца 2020 года моратории, введенные Правительством РФ, на начисление пени и отключение должников-физлиц. Впрочем, с начала текущего года моратории прекратили свое действие и правило начислять пеню и производить ограничения энергоснабжения должникам вновь действует.

В целом, несмотря на то, что год был сложным, по словам Нагорнова, результаты работы удовлетворительные: как налогоплательщик «Алтайэнергосбыт» выполнил все обязательства, уплатив более 600 млн руб. налогов во все уровни бюджета, сокращений рабочих мест и зарплат сотрудников в связи с пандемией удалось избежать.

На правах рекламы